Дроганова Ксения Витальевна
Нетрадиционное оборудование для занятий физкультурой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление нестандартного оборудования из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх
Задачи: формировать интерес к нестандартному оборудованию, развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности
Публикация «Нетрадиционное оборудование для занятий физкультурой» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»
ПЕРЕЧЕНЬ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ :
«Дорожки здоровья»
Описание: на основу (линолеум, плотная ткань) нашивают и наклеивают различные бусины, крышки от пластиковых бутылок, пуговицы, карандаши, деревянные палочки, мочалки для посуды и т. д.
Цель: развитие мышц нижних конечностей, координации, ловкости, внимания, массаж рефлекторных зон стопы; формирование навыков различных видов ходьбы, прыжков.
Варианты использования: дорожка здоровья предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Используется для профилактики плоскостопия и улучшения кровообращения в нижних конечностях. Применяется на физкультурных занятиях и в гимнастике пробуждения (ходьба и бег на носках, пятках, ладонях и стопах, крестным шагом, прыжки).
Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление своды стоп.
«Эспандер»
Цели: развитие силы и гибкости, улучшение координации движений.
Материалы: пустые короба от киндер сюрприза,, шнур.
Эспандер называют универсальным тренажером. В некоторых странах растягивание эспандера стало признанным видом спорта.
«Облачко»
Цель: научить детей правильно дышать.
Задачи: развивать силу дыхания, умение направлять струю воздуха.
Материал: картон, нитки, клей, картинка тучки.
Техника изготовления: тучку делают из картинки, приклеивают нитки разной длины, на них наклеивают капельки, вырезанные из картона.
Место использования в режиме дня: первая половина дня: утро, НОД, занятия физ. культурой; гимнастика после сна.
Варианты использования:
1. «Облачко» - дети дуют, варьируя силу выдоха: дует сильный, легкий ветерок
2. «Облачко» - дети двигаются в разном темпе, наблюдая, как шевелятся капельки тучки
«Балансир»
Цель: учить детей сохранять равновесие
Задача: развивать координацию движений
Материал: деревянная доска, ДСП, шурупы и цилиндры
Техника изготовления: балансиры делают из ДСП, крепят шурупами к цилиндрам и наклеивают два следочка из самоклеющейся пленки.
Место использования в режиме дня: во вторую половину дня малоподвижные игры: «Продержись», «Укрепи свой позвоночник»
Варианты использования:
1. Дети встают на балансир, стараются удержаться на нем, перенося тяжесть тела то на правую ногу, то на левую ногу.
2. Работа в парах
Дыхательное упражнение «ЛАБИРИНТ» :
Цель: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм,
выработать плавный, длительный, экономный выдох,
активизировать работу мышц губ.