Галина Туктарова
Конспект занятия по рисованию тычком во второй группе раннего возраста «Одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одуванчики»
Цель: формировать умение детей передавать образ цветка, используя метод тычка;
Задачи:
-продолжать формировать умение детей рисовать способом тычка цветы одуванчики
-сформировать у детей представление об одуванчике, формировать умение называть его части;
- закреплять знания цветов (желтый, зеленый);
- продолжать вызывать интерес к рисованию;
-развивать эмоциональный отклик на красоту окружающей природы и мелкую моторику;
-воспитывать бережное отношение к природе
Публикация «Конспект занятия по рисованию тычком во второй группе раннего возраста „Одуванчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений об одуванчике.
Оборудование: фотографии одуванчика, гуашь жёлтого цвета, поролоновая губка, салфетки, альбомного листа с изображением стебля и листьев одуванчика на каждого ребенка.
Организационный момент
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»;
Ребята, давайте и гостям нашим скажем: Доброе утро!»
I. Вводная часть (мотивация)
Ребята, скажите, какое сейчас время года?
(Правильно, весна.)
Скажите, какие изменения произошли весной в природе?
А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.
Какой он формы?
Какого он цвета?
Ребята, а на что похож одуванчик?
Что есть у одуванчика?
Какого цвета стебель и листья?
На что похож стебель у одуванчика?
А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, резные листочки у одуванчика.
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка:
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Посмотри, среди цветов
- бабочки порхают,
разноцветные вокруг крылышки мелькают,
раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
- Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, листы бумаги.
(мы можем нарисовать цветок)
- Молодцы! Правильно
II. Основная часть
Ребята, давайте сядем за столы. Руки положили на колени, спину выпрямили.
Посмотрите, сегодня мы будем рисовать вот такой одуванчик (показ образца, но только не весь цветок, а головку цветка.
Скажите еще раз какого цвета головка у одуванчика?
А стебелек и листья?
Рисовать будем поролоновой губкой.
Каким цветом раскрасим цветок одуванчика?
Порядок выполнения работы:
Ребята посмотрите на меня и на доску.
Губку обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной слегка прижать к стебельку цветка и тут же оторвать ее от поверхности, получится отпечаток цветок-одуванчик.
Следующий отпечаток следует сделать у следующего стебелька.
Ребята, перед вами альбомный лист с нарисованным стеблем и листиком одуванчика. Вам надо нарисовать головку цветка жёлтой краской.
Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать!
Давайте вместе нарисуем цветы одуванчика для наших бабочек, возьмем в руки поролоновую губку и выполним разминку. не макая в гуашь мы попробуем порисовать цветок.
Теперь, берем гуашь желтого цвета и начинаем рисовать одуванчики.
Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку
III. Заключительная часть.
- Вам нравится? Что понравилось больше всего?
Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!
- Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!
- Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы»
Вручение цветов сувениров.