Эльвира Гасретова
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе (нетрадиционная техника рисования-ватными палочками) «Осеннее дерево»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).
Задачи:
1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.
Темочки:
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Дерево. Рисование ватными палочками, пуантилизм
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (желтый, зеленый, красный).
3. Формировать познавательный интерес.
4. Развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: Наблюдение за листопадом на прогулке, рассматривание листьев, беседа об изменениях в природе осенью.
Материалы: Лист бумаги формат А4 с изображением ствола дерева, гуашь желтого и зеленого цвета, ватные палочки, банковские резинки (Заранее собрать в пучок по 15-20 ватных палочек и обмотать банковской резинкой), одноразовые тарелочки для смешивания красок, салфетки, аудиозапись шуршания листочков, музыки «Краски осени», кукла, осенние листья, две корзинки.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как похолодало? Вот мы уже ходим в куртках, в шапках. Листья окрасились в золотистые цвета. А вы знаете почему?
Дети: Потому что наступила осень!
Воспитатель: Правильно! Осень - это необыкновенное и чудесное время года! Осенью начинается листопад, ветер срывает с деревьев листочки, которые кружатся в воздухе и устилают землю ярким ковром!
Дети, а давайте мы с вами полетаем, как осенние листочки?
Физкультминутка:
Мы листики осенние
На веточках сидим (присесть)
Дунул ветер, полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на стулья тихо сели (сесть на стульчики).
Воспитатель: А сейчас, ребятки, мы с вами поиграем в игру.
Игра «1,2,3, листочек подбери!» (Дети играют под музыку)
Ход игры: Воспитатель разбрасывает листья, имитируя листопад и предлагает детям собрать листочки в корзиночки. Дети делятся на две команды. Одна команда собирает желтые листочки, вторая команда красные. Победит та команда, которая быстрее соберет листочки своего цвета.
Воспитатель: Молодцы! (Включается аудиозапись шуршания листьев).
Ребята, а вы слышите какое-то шуршание? Кажется, к нам кто-то идет! А это к нам пришла кукла Маруся! Она нарисовала деревья, но их так много, что она не успела нарисовать листочки. Надо ей обязательно помочь! (Рассматривание образца с изображением дерева с листьями)
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листья? (ответы детей). Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня будем с вами волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Я каждому из вас раздам листок бумаги, на котором наша кукла Маруся нарисовала только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков! Мы поможем ей нарисовать яркие осенние листочки на дереве. Но перед этим мы немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Разбросала осень листья,
(Ребенок делает волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(Делает плавные взмахи ладонями вверх, вниз)
Мы в осенний парк пойдем.
(«Шагает» пальчиками обеих рук)
В букеты листья соберем.
(Скрещивает ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
(Ребенок поочередно загибает пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно)
На дорожку спрыгнул вниз.
(Хлопает в ладони)
Воспитатель: Молодцы! А теперь смотрите внимательно как мы будем рисовать осенние листочки. Наливаем в тарелочку зеленую и желтую краску, слегка перемешиваем. Пучок ватных палочек обмакиваем в краску и прикладываем к ветке. Еще раз пробуем, обмакиваем в краску и прикладываем к ветке. Будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши осенние листочки были яркими и красочными.
Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.
Воспитатель: Какие красивые осенние деревья у нас получились!
Подведение итога:
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем мы рисовали? Какие цвета мы использовали? Ребята, вы молодцы! У вас красивые, яркие листья получились. Вы помогли кукле Марусе нарисовать осенние деревья. А сейчас давайте скажем ей спасибо за то, что она к нам пришла и попрощаемся с ней! До свидания!