Лариса Анатольевна Писаревская
Конспект занятия по рисованию в технике ниткографии «Путешествие в страну — Рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
«ниткография» на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
Цель: развитие у детей творческих способностей, умения рисовать нетрадиционным способом «ниткография».
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «ниткография»;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике ниткографии „Путешествие в страну — Рисованию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
-Реализовать творческую деятельность.
-Расслабить детей.
Развивающие:
-Развивать умения поддерживать беседу;
-Развивать воображение, внимание, память и мышление;
-Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;
-Вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые поступки.
Задачи интегрированных областей:
Речевое развитие:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Обогащение словаря: ниткография, тусклая.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Вызывать чувство сопереживания и желания помочь.
Познавательное развитие:
- Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.
Оборудование: образцы рисунков, листы белой бумаги, тарелочки, нитки, гуашь, стаканы с водой, кисточки (на каждого ребенка, сундучок с угощениями.
Ход занятия:
Психолог:
Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла письмо на письме написано группе «Радуга», это, наверное, нам, давайте скорее посмотрим, что там.
«Здравствуйте, ребята. Я Мастер - Карандаш, и живу я в сказочной стране под названием «Рисовандия», где всегда царит лето. В ней живут – добрые волшебники. По нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Однажды в нашу страну ворвался злой волшебник и заколдовал ее, теперь она тусклая и серая. Помогите нам, пожалуйста расколдовать «Рисовандию».
Психолог: интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? И почему, когда у нас зима, там лето? (ответы детей)
Психолог: Ребята, а вы хотите, стать маленькими художниками, творить чудеса и помочь Мастеру-Карандашу? (ответы детей)
Психолог: тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ – топ, Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького художника превратись!» Закрываем глаза (надеваю волшебные колпаки)
Психолог: открывайте глаза. Вот мы и превратились в художников. Тогда я вас приглашаю, отправится в волшебную страну. Вы готовы? (ответы детей)
Психолог: чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог? Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы
Посмотрите, дверь открылась.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)
По тропинке побежим
До лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах) Стоп. Немного отдохнём и в опять пешком пойдём (ходьба на месте).
Психолог: посмотрите, что это? Хотите его открыть. Тогда нам нужно постараться. (достаю моток ниток)
Психолог: как вы думаете, для чего они нам? (ответы детей)
Эта техника рисования называется «ниткография».
Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебные нитки, окунаем их в краску любого цвета, который вам нравится, кладем нитку на листок, закрываем его, сверху прижимаем книгой и вытаскиваем нить. (показ воспитателя). Посмотрите какие замечательные волшебные рисунки у нас получились, на что похож ваш рисунок, дорисуйте.
Психолог: сундучок мы открыли и справились с этим заданием.
Ребята, вы замечательно постарались, теперь страна стала яркой и красочной, как было раньше, а злой волшебник никогда больше не сможет ворваться в страну Рисовандию.
Психолог: а нам ребята пора возвращаться. Давайте встанем в круг, произнесем волшебное заклинание, возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Психолог: вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось?