Получи документы

Пуантилизм как средство развития одаренности и творческих способностей детей

Оксана Пылаева
Пуантилизм как средство развития одаренности и творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционная техника рисования «Пуантилизм»

Тема: «Пуантилизм – как средство развития одаренности, творческих способностей детей».

Цель: познакомить педагогов с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».

Задачи: продолжать формировать устойчивый интерес к нетрадиционным техникам, развивать творческое воображение, чувство цвета, воспитывать эстетический вкус.

Материал для участников мастер - класса:

Публикация «Пуантилизм как средство развития одаренности и творческих способностей детей» размещена в разделах

-акварельные краски, гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой,

-маркеры, фломастеры, карандаши,

- гелиевые ручки, простые карандаши, листы альбомные для черчения, салфетки, емкость для использованных ватных палочек, влажные салфетки.

Предварительный просмотр выставки детских работ в стиле «пуантилизм». Представлены разнообразные способы отображения конкретного образа по темам: «Дерево», «Мой город», «Животные», «Осенние листья» и другие.

Ход:

Формирование творческой одаренной личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе в условиях внедрения ФГОС ДО. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

Для решения возникшей задачи обратимся к технологии пуантилизм, так как она привлекательна, интересна и доступна, как взрослому, так и ребёнку, где творец неограничен в возможности выразить в рисунках своё настроение, переживания, мысли и чувства.

Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.

Точечный стиль, пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза.

И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если взглянуть издалека, то сразу видна картина целиком.

Чем же можно рисовать картину маленьким художникам в жанре пуантилизм? Ватной палочкой или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.

Например, рисуем ватными палочками. Предложим сделать предварительный рисунок - эскиз, затем подчёркиваем, что лучше начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.

Важно, что при создании картинки краски нельзя смешивать между собой. При этом расстояние от одной точки до другой может быть большим, а можно, наоборот, располагать точки близко друг к другу.

При желании, в технике пуантилизм необязательно использовать только краски для рисования картин, подойдёт гуашь или пальчиковые краски, так же можно заменить ватные палочки, следовательно, дети могут выбрать материал для отображения образа самостоятельно. В дальнейшем при усложнении работ увеличивается количество цветов. Это позволяет дошкольникам проявить воображение, а так же помогает концентрации внимания, формирует усидчивость.

Таким образом, используя технику - «пуантилизм» с доступными материалами в создании творческой работы, ребёнок выражает свой оригинальный взгляд на окружающую действительность, вкладывает внутренний смысл и своё видение художественного образа.

Разрешите представить интересные работы детей художественно-эстетической деятельности в нетрадиционном стиле рисования пуантилизм и наглядно продемонстрировать их успехи в формировании и развитии практических, художественно-творческих навыков.

А теперь предлагаю Вам выбрать место с привлекательным для Вас материалом, так как в свете требований ФГОС мы обращаем свой взор на индивидуализацию, поэтому нет точных инструкций, а только предлагаемые варианты, то есть учитываем вариативность в подходе решения поставленных задач для достижения цели. Вот она, «свобода выбора», если что-то не понятно, задавайте вопросы.

Оцените изображение, которое вы пытаетесь создать.

Конечно, можно выполнить точечный рисунок на основе воображаемого образа, однако гораздо проще сделать его на основе эскиза, изучив ваше рисование. Определите расположения фигур и предметов.

Формы на рисунке. Вы будете создавать все фигуры и объекты без использования каких-либо линий, поэтому обратите внимание на формы, составляющие объекты, и воссоздайте их пунктиром.

Выберите инструмент.

Пуантилизм – процесс создания крошечных точек, которые составляют изображение, то вы имеете возможность использовать различные средства для их создания.

Точки сделаны выбранным художественным инструментом, который позволяет нарисовать мелкие точки. Имейте это в виду, потому что хотя вы и можете использовать практически любое средство для создания рисунка, но чем меньше точки, тем более реалистичным будет выглядеть ваше изображение.

Определитесь, какой плотности будут ваши точки.

Перед тем, как начать делать точки, вам следует решить, как плотно собираетесь их рисовать. Более подробные рисунки должны быть выполнены с более высокой плотностью точек. Чем выше плотность точек, тем больше времени потребуется на изготовление рисунка.

Желаю удачи!

Работы получились интересными, разнообразными и некоторые приёмы я взяла на вооружение для дальнейшей работы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пуантилизм как средство развития одаренности и творческих способностей детей
Опубликовано: 29 января 2020 в 18:47
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пуантилизм как средство развития одаренности и творческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пылаева (УИ 596431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД