Марина Сергеевна Темерева
Конспект занятия «Транспорт» по нетрадиционной технике рисования «пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «пластилинография»
Задачи:
- углублять и расширять знания детей о наземном, грузоваом транспорте;
- учить выделять схожие и различные характеристики легковых машин от грузовых – размер, цвет, форма;
- учить выделять части машин – багажник, кузов, капот, салон, колеса, руль и т. д. ;
- развивать умения закрашивать изображение пластилином;
- Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Транспорт“ по нетрадиционной технике рисования „пластилинография“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- беседа о наземном транспорте;
- рассматривание предметных картинок «Грузовики»;
- чтение стихотворений и загадок об автомобилях;
Оборудование:
- Игрушки -грузовики;
- иллюстрации с изображением грузовиков;
- иллюстрации с изображением частей грузовых машин;
- заготовки изображения грузовиков (на каждого ребенка
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы по ленточкам дорог.
И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок.
Дети: Грузовик
Воспитатель: Правильно дети, это грузовик! Скажите, а для чего нужен грузовик?
Дети: Перевозить груз
Воспитатель: К нам в гости приехал Грузовичок, он хочет с нами познакомиться. Давайте его рассмотрим. Где у грузовика кабина?
Из каких частей состоит грузовик? (Кузов, кабина,колеса)
Для чего нужна кабина? (Чтобы шофер мог сидеть в кабине и управлять грузовиком)
Какой формы колеса? (Круглые)
Отгадайте еще одну загадку
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары
Догадались? – это фары
Ребята, вы же знаете для чего нужны фары?
Дети: Освещать путь
Воспитатель: правильно, молодцы. А сейчас, посмотрите что изображено на картинках которые лежать у вас на столах?
Дети: Грузовик
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш грузовичок, он такой яркий, разноцветный, а грузовички на картинках скучные. Давайте раскрасим их, но не красками, не карандашами, а пластилином.
(Воспитатель показывает, как выполнить работу в технике пластилинография). Перед важной работой надо размять ваши пальчики:
Едем – едем на машине, (Руками крутим руль.)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибаем и разгибаем.)
Газ включаем выключаем (Движения рукой вперёд- назад.)
Смотрим пристально мы вдаль. (Ладонь ко лбу вглядываемся в даль.)
Дворики смывают капли (Руки согнуты в локтях движения влево- вправо.)
Вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил. (Взъерошить волосы.)
Мы шофёры – хоть куда! (Выставляем большой палец.)
Воспитатель: Ну что, приступим (Дети самостоятельно выполняют работу, при необходимости воспитатель помогает.)
Физминутка
«Мы - шоферы» :
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
(Дети заканчивают выполнять работу, кто закончил помогает соседу)
Воспитатель: Ну вот теперь наши грузовички стали яркие и красивые, они перевезут много грузов и помогут людям.
Вывод.
Что мы делали на занятии?
Что было труднее всего?
Что больше всего понравилось?
Воспитатель выслушивает ответы детей, подводит итог занятия.