Татьяна Владимировна Федосеева
НОД по нетрадиционной технике рисования (отпечаток листьев на бумаге) в разновозрастной старшей группе «Осенние листья«
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования отпечаток листьев на бумаге для детей разновозрастной старшей группы Рябинка
Воспитатель Федосеева Т. В.
Рисование по теме Осень в детском саду. Дата 03.10.2022 г
Тема: «Осенние листья»
Публикация «НОД по нетрадиционной технике рисования (отпечаток листьев на бумаге) в разновозрастной старшей группе „Осенние листья„» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» и закрепление традиционного рисования листьев красками
Задачи:
1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов
2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления
3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
Методы и приё мы: беседа, продуктивная деятельность, целеполагание, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание
Материал: листья деревьев, бумага для рисования, баночка с водой, акварельные краски, кисть, простой карандаш
Оборудование: музыкальный центр
Дидактический материал: картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П. И. Чайковский
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:
1. Введение в тему: (на фоне музыкального произведения «Времена года» П. И Чайковского воспитатель читает стихотворение)
Озорники
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, –
Дождь из листиков и я.
(Л. Разводова)
2. Целеполагание: О каком времени года пойдёт разговор? Какие приметы осени красиво описывает автор стихотворения? Назовите другие приметы? Кто догадался, почему у вас на столе лежат краски, губка и т. д.
Мы сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок. Сделаем подарок нашим близким. Но только вместо кисточки возьмем губку и трафарет. Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток».
3. Познавательная пятиминутка (воспитатель показывает образец работы и читает стихотворение И. Пивоварова)
Осенний клад
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Какие краски любит осень? Это холодные или тёплые тона? Сейчас проверим, как вы знаете цвета. Я показываю, а вы говорите тепло или холодно. (показываются цвета спектра)
4. Пальчиковая гимнастика
Осина
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
(Р. Сеф)
5. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого)
Продумываем композицию, не забываем, что рисование листьев можно выполнить двумя способами: нетрадиционным и обычным. Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. В завершении работы, прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Также вспоминаем, что можно нарисовать листья с помощью кисти и красок. Закрепляем два способа рисования листьев : нетрадиционный с помощью оттиска листьев и обычный способ-рисование кисточкой и красками.
Ребята, помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот, оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем давайте ещё раз послушаем произведение ПИ Чайковского «Времена года - осень»
6 «Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд
Какую новую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?
7. Завершение - дети наводят порядок на рабочем месте
Осенняя песенка
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
8. Выполнение работы:
1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми
2. Подготавливаем рабочее место: баночка с водой, краски, кисть, альбомныйлист, простой карандаш
3. Намечаем композицию, располагаем листья по всему листу бумаги
4. Прорисовываем листья простым карандашом
5. Наносим краску с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку
6. Делаем отпечатки всех листьев композиции
7. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки. Работа готова.
Принимали участие во Всероссийском детском творческом онлайн конкурсе "Сказки Осени" на Образовательном Центре IT- Перемена
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА
"СКАЗКИ ОСЕНИ"