ЕЛЕНА СЕЛЕЗНЕВА
Ёлочная игрушка в нетрадиционной технике рисования монотипия «Новогодний шар»
«НОВОГОДНИЙ ШАР – ЁЛОЧНАЯ ИГРУШКА». ___
Возрастная группа: __старшая группа__
Виды деятельности детей:
–игровая
– коммуникативная
– изобразительная
- восприятие художественной литературы и музыки
Содержание деятельности детей:
– «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка)
– «Физическое развитие»
–«Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие».
Интегрированная форма _ сюрпризный, игровой моменты___
Публикация «Ёлочная игрушка в нетрадиционной технике рисования монотипия „Новогодний шар“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодний шар на елку своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Образовательные задачи
1. Когнитивный опыт
1.1 расширять представления детей о нетрадиционной технике рисования;
1.2 способствовать усвоению представлений о многообразии предметного мира, его особенностях и красках.
2. Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру
2.1 стимулировать проявление интереса к творчеству;
2.2 развитие фантазии, воображения, пространственного мышления;
2.3 развивать потребность в эстетической и эмоциональной удовлетворённости от творческого процесса.
3. Опыт практической деятельности
3.1 способствовать проявлению умения самостоятельно выбирать цвет краски;
3.2 совершенствовать умение изображать половину предмета, перегибать альбомный лист вдвое и аккуратно делать отпечаток;
3.3 продолжать совершенствовать мелкую моторику, координацию движения рук.
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
–загадка, ёлочные шары, образец рисунка ёлочного шара, музыка П. И. Чайковского балет «Щелкунчик» - «Украшение и зажигание ёлки».
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- столы для работы
- доска
материалы для преобразования и трансформации:
- образец рисунка
материальные средства для деятельности детей:
– краски
– кисти
- стаканчик с водой
- бумага
- салфетки
- подставка для кисточки
- клеёнка на столы
3. Дидактический материал:
– художественная литература, иллюстрации
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– музыкальный проигрыватель
Воспитатель читает загадку:
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там — не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (Шары)
Предлагает детям рассмотреть ёлочные шары, обращает внимание на цвет, рисунок, особенности.
Воспитатель показывает образец рисунка, напоминает, что цвета для своих шаров дети могут выбирать любые, в том числе делать их и разноцветными.
Предлагает детям, сложить лист бумаги вдвое и на одной его половине нарисовать половину изо6ражаемого предмета (ёлочного шара). После рисования, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы белые снежинки
Мы лёгкие пушинки
Мы кружимся, летаем
Всю землю укрываем
Как звёздочки сверкаем
Вокруг всё наряжаем.
3атем изо6ражение можно украсить, также складывая лист, для получения отпечатка на второй половине.
Можно дополнить рисунок симметричным предметом (еловой веточкой, который так же отпечатается на противоположной стороне.
Оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания.
Воспитатель выкладывает рисунки детей на столе.
Подводит итог работы, хвалит детей, спрашивает о настроении, понравилось ли детям рисовать ёлочные шары, как называлась техника рисования, с которой познакомились?