Ольга Клыпова
Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия «Букет для Снегурочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный мастер-класс предназначен для детей 3-4 х лет.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Цель:
- создание композиции «Букет для Снегурочки» в нетрадиционной технике рисования. «Монотипия».
Публикация «Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике — монотипия „Букет для Снегурочки“» размещена в разделах
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
— получить огромное удовольствие от самого процесса рисования.
Задачи:
- Расширение кругозора через получение теоретических знаний о новой технике рисования.
- Знакомство с техникой выполнения монотипии
- Развитие творческого воображения, фантазии;
- Воспитание старательности, усидчивости, аккуратности.
Монотипия – это техника «уникального отпечатка», при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе.
Первооткрывательницей этого художественного метода была художница Елизавета Кругликова, которая сто лет назад делала офорты и в спешке сделала «кляксу» на печатной доске. Эффект отпечатанной «кляксы» ей понравился и она стала использовать его в своих работах.
Для работы нам потребуется:
лист бумаги для акварели А3.
гуашь холодных оттенков.
кисть № 8 пони или белка
баночка с водой, тряпочка.
Этапы выполнения мастер – класса.
1 этап. На подготовительном этапе выполнения мастер – класса т. к дети ещё маленькие,я сложила пополам лист бумаги, чётко обозначив линию сгиба.
2 этап. На следующем этапе выполнения мастер – класса ребята очень аккуратно и быстро, чтобы гуашевые краски не успели высохнуть, обвели контур половины изображения вазочки, которую я заранее нарисовала на их работах.
3 этап. Затем аккуратно сложили лист бумаги пополам по той же линии сгиба и осторожно прижали его ладошкой. Раскрыв лист бумаги, ребята получили на другой стороне отражение второй половины вазочки.
4 этап. На следующем этапе мы продолжили закрашивать одну половинку вазочки, меняя цвета и отпечатывая их.
5 этап. Затем на одной из половинок мы нарисовали стебельки будущих ледяных цветов и сложили пополам и прижали ладошками для отпечатывания рисунка.
6 этап. На этом этапе мы прорисовали цветы, постепенно добавляли разные цвета и отпечатывая их на другую сторону листа. Ребята очень старались прижимать и проглаживать свои работы. Восторгу не было предела, когда они, раскрывая свою работу, видели результат.
Вот что у нас получилось!
Спасибо за внимание!