Екатерина Севостьянова
Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге. Коллективная детская работа на тему: «Осенний букет»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими руками. Деятельность дошкольников по рисованию должна стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.
Это потребует от воспитателя пересмотра методов организации работы, перехода от репродуктивных методов к творческим, исследовательским, нетрадиционным.
Публикация «Нетрадиционная техника рисования — отпечатки листьев на бумаге, Коллективная детская работа на тему: „Осенний букет“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний букет
- Осенний букет рисование
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Предлагаю педагогам использовать в работе с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток» листьев на бумаге.
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток»
Задачи:
1. Осуществлять стимуляции познавательных интересов ребёнка с помощью использования различных предметов;
2. Развивать мелкую моторику;
4. Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать);
5 Учить наносить краску на листья;
6. Развивать интерес к ярким, красивым явлениям природы;
7. Закрепить красный и желтый цвет.
Предварительная работа: Составление коллективной композиции «Осенний букет». Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листочков. Дидактические игры с осенними листочками «Сложи узор», «Найди такой же листок».
Материал: Осенние листья по количеству детей, лист бумаги большого формата, краски жёлтого, красного, оранжевого цвета, салфетки.
Ход:
(Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения «Осень»)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас на дворе?
Дети: Осень.
Воспитатель: Ребята, а помните какие красивые листья на деревьях осенью. Какого они цвета?
Дети: Жёлтые, красные, зелёные.
Воспитатель: И сегодня я предлагаю сделать картину в память об осени. Для этого я принесла много листиков, посмотрите какие они красивые, потрогайте их. Эти листочки мы с вами собирали на игровой площадке. Сегодня мы с вами сделаем большую картину, которую назовем «Осенний букет».
Пальчиковая игра:
Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)
Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)
Дождик стал по ним стучать,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!"(постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)
Град по ним заколотил (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)
Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперёд- назад)
Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую).
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем с помощью этих осенних листочков, посмотрите сколько у нас их много, они все разные по форме, размеру и цвету. Я предлагаю вам выбрать листочек, который больше всего нравится, тот которым вы будете рисовать.
Воспитатель: Смотрите я беру листочек, кисточку окунаю в желтый цвет краски и наношу краску на листик,прислоняю этот листик к бумаге,ставлю отпечаток, и какой красивый жёлтый листочек появился у нас. А теперь вы возьмите любой листочек нанесите на него любую краску и поставьте отпечаток на нашем листе бумаги.
Физминутка «Осень»
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаются на носочки, поднимают руки вверх)
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть.
(Приседают, держат руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Поднимайте повыше ноги.
Воспитатель: Смотрите сколько много жёлтых, красных листочков у нас получилось. Очень красиво! Эту картину мы повесим в группе и будем любоваться осенним листопадом. Вы все умницы и умники, сегодня порадуем наших родителей.
Выполнение работы:
1. Заготавливаем листья деревьев на прогулке с детьми.
2. Подготавливаем рабочее место: заранее нарисованная ваза на альбомном листе, баночка с водой, краски, кисточки, салфетка.
3. Намечаем композицию.
4. Наносим краску с обратной стороны листьев, прикладываем к рисунку
5. Делаем отпечатки листочков на бумаге
6. Прорисовываем недостающие детали с помощью кисточки.
7. Наносим фон, разукрашиваем вазу, ждём, чтобы высохло и готово!
8. Дети любуются своей работой.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.