Анастасия Мелехина
Занятие по освоению нетрадиционных техник рисования (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать умение детей в различных техниках : кляксография трубочкой, рисование пальчиками. Закрепить знания о сезоне. Воспитывать эстетическое восприятие природы. Развивать чувство композиции. Познакомить детей с различными деревьями.
Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; бумага, тонированная бледно – голубым цветом; гуашь, ложечка, трубочки для кляксографии.
Публикация «Занятие по освоению нетрадиционных техник рисования (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) в средней группе» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Ход занятия.
1. Педагог показывает иллюстрации с изображением золотой осени, рассматривают с детьми красивое убранство деревьев.
2. Читает стихотворение З. Федоровской «Осень» :
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «не жалейте лето!
Посмотрите: роща золотом одета!».
3. Воспитатель предлагает детям выбрать осенние краски, краски золотой осени (желтый, бордовый, оранжевый, багряный, красный, охра, рассмотреть букеты опавших листьев и показать те из них, цвета и оттенки которых понравились.
4. Воспитатель показывает, как рисовать дерево с помощью трубочки, затем добавить листочки методом рисования пальчиками.
5. Дети приступают к работе, педагог помогает по мере необходимости.
6. Пока работы высыхают, детям предлагают поиграть в подвижную игру:
Листья.
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаются, кружатся)
7. Законченные рисунки развешиваются для просмотра. Дети называют свои деревья и описывают их, выбирают дерево какое больше понравилось.