Юлия Александровна
Нетрадиционная техника арт-терапии кляксографика
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника арт-терапии кляксографика.
«Практическое применение арт-терапевтических методик облегчает психокоррекционный процесс, повышает самооценку, способствует осознанию своих ощущений и чувств, развивает художественный вкус, творческие способности, эстетическое восприятие действительности».
Задачи, которые может решить применение арт-терапевтических приемов в детском саду:
1. Диагностировать психологические проблемы у ребенка.
2. В адекватной форме выпустить агрессию и прочие негативные проявления.
3. Облегчить процесс коммуникации, установления отношений с другими людьми.
Публикация «Нетрадиционная техника арт-терапии кляксографика» размещена в разделах
4. Сплотить детский коллектив.
5. Повысить самооценку.
6. Научить контролировать собственное внутреннее состояние.
7. Справиться со страхами и тревожностью, с психическим напряжением.
8. Приобрести новые, более конструктивные модели поведения в той или иной ситуации.
9. Получить удовольствие от самовыражения и бессознательно перенести его на обычную жизнь.
Виды арт- терапии :
• Изотерапия (кляксография, рисование пальцами, рисование листьями и сыпучими материалами, рисование под музыку, рисунок на мокрой бумаге и т. д.).
• Бумагопластика (аппликация, оригами и др.).
• Пластилинография
• Цветотерапия
• Танцетворчество
• Музыкальная релаксация. Музыкотерапия
• Сказкотерапия.
• Куклотерапия, маскотерапия
• Вокалотерапия
• Психогимнастика (кинезотерапия)
• Логоритмика
• Песочная терапия
• Фототерапия
• Игротерапия (игры-драматизации, творческие сюжетно-ролевые игры, игры-импровизации с правилами, приемы игры-психодрамы).
• Мандалотерапия
Нетрадиционная техника арт- терапии — кляксография
Кляксография – это дорисовывание нанесённой на бумагу произвольной кляксы до узнаваемого художественного изображения.
Задачи:
- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
- развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Делая кляксы (чёрные и разноцветные) и рассматривая их, уже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже?», «Кого она тебе напоминает?» - такие вопросы развивают мышление и воображение. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).