Пишко Инна
Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная работа с нитками, как способ развитие мелкой моторики пальцев рук у ребенка. Подготовила: Пишко Инна Николаевна,
воспитатель МБДОУ «ДС№ 83
«Золотой петушок»
г. Норильск, район Талнах
Отношение к рукам человека всегда было особенным, потому что руки добывали все необходимое для жизни человека. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно очень давно. Например, в Китае, во 2 веке до нашей эры, были распространены упражнения ладоней с металлическими и каменными шарами, что не только улучшает деятельность сердечно-сосудистой системы, но и развивает координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживает жизненный тонус.
Публикация «Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В последнее время развитию мелкой моторики педагоги и психологи придают все большего значения. В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»
Игры и занятия, способствующие развитию мелкой моторики, оказывают стимулирующее действие на развитие речи. В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев рук находятся рядом, что позволяет рассматривать кисть руки как «органы речи». Поэтому, чтобы научить ребенка говорить, нужно не только развивать артикуляционный аппарат, но и мелкую моторику.
С введением ФГОС все виды детской деятельности требуют амплификации-усложнения, углубления, обогащения. Отсюда вытекает необходимость занятий не только изобразительным искусством, но и специфическими видами изобразительного творчества.
В этом году я реализую проект на подготовительной группе: «Волшебная ниточка», где мы с детьми используем нитки в нетрадиционных видах изодеятельности. Мы используем элементы вязания, как для создания полноценных работ, так и для отдельных элементов. Эта деятельность направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности. Дети учатся творить настоящие чудеса собственными руками. Занятия проходят в теплой атмосфере, где ребята не только обучаются рукоделию, но и учатся общаться и помогать друг другу. В процессе занятий вязания крючком формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительное восприятие окружающего мира. Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.
Актуальность и целесообразность данной программы заключается в следующем. В детстве особенно важно научиться работать руками. Давно известно, что мелкая моторика пальцев рук активно развивает мышление. Аккуратная, мелкая и тонкая работа руками развивает внимание, способствует точности и ясности речи, хорошо организует и дисциплинирует мышление. Кроме того, если выполненная ребенком работа обладает высоким качеством, то этот труд приносит маленькому мастеру ни с чем несравнимые удовольствие и пользу, поскольку положительные эмоции при выполнении любой работы пробуждают желание творчески подойти к делу, развивают фантазию, интерес. А в итоге делают личность маленького человека богаче, ярче, целеустремленнее. Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема знаний. Центральное место на занятиях занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение обучающихся знаний познавательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно – гигиенические требования к занятиям ручного труда. Работы, выполняемые детьми, носят индивидуальный и коллективный характер. Индивидуальные работы важны для того, чтобы сам ребенок и его родители увидели, что малыш может сделать что-то красивое и удивительное для близких своими руками (при разумно организованной помощи взрослых); коллективные же работы объединяют детей и взрослых, дают возможность приложить усилия в общем деле, сделать вместе нужную и красивую поделку.
Вместе с детьми мы принимаем участие в различных конкурсах декоративно-прикладного искусства и получаем дипломы разного уровня.
Целью данного проекта является развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через освоение вязания крючком как один из видов прикладного творчества.
Задачи, которые мы решаем с помощью этой деятельности:
1. Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком;
2. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении;
3. Формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества;
Сейчас дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений, хорошо успевают, и что особенно важно, наши родители вовлечены в нашу работу.
Основная задача по нетрадиционной работе с нитками – научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы был виден процесс и результат работы.
Дети с удовольствием открывают и самостоятельно придумывают новые сюжеты, используя нитки, используют разные виды ниткографии для изображения характерных особенностей создаваемого образа. В ходе работы у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться, участвовать в жизни группы.