Вера Цепляева
Проект нетрадиционного родительского собрания «За самоваром»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Новохопёрский д\с общеразвивающего вида «Ласточка»
Проект нетрадиционного родительского собрания «За самоваром»
Воспитатель: Цепляева В. Н.
Проект нетрадиционного родительского собрания «За самоваром»
Автор: Цепляева В. Н., первая квалификационная категория, МКДОУ «Новохопёрский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
Публикация «Проект нетрадиционного родительского собрания „За самоваром“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Родительские собрания в детском саду
- Самовар
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Тип проекта : Творческо-исследовательский, краткосрочный, групповой.
Участники проекта : Воспитанники и воспитатели разновозрастной группы от 3 до 5 лет, родители воспитанников.
Цель проекта : Показать актуальность праздников с активным участием родителей, повышать педагогическую культуру родителей, умение общаться со своим ребенком, сотрудниками детского сада, другими детьми и взрослыми в праздничной обстановке. Способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передачи их новому поколению. Развивать у родителей инициативу, способствовать раскрытию творческого потенциала.
Задача проекта :
Развивать у детей интерес к русским народным традициям и обычиям.
Познакомить детей с историей чайных церемоний, откуда и когда к нам чай пришел, лечебные свойства чая и т. д.
Формировать у детей потребность получать новые знания о культуре чаепития.
Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности.
Время реализации проекта : конец февраля - март.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап: подготовительный (фераль) – сбор информации, материала.
Подбор музыкального репертуара в соответствии с индивидуальными особенностями детей;
Обсуждение мероприятия с воспитателями и представителями от родителей;
Создание эскизов костюмов, оформление зала, атрибутики для танцев;
Оформление рекомендаций для воспитателей «Праздник с родителями»;
Подбор музыкального оформления;
Подготовить памятку «навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»;
Подготовить текст анкеты для родителей «если вы вежливы», «вежливость в нашей группе»;
Чтение книг и рассматривание иллюстраций на эту тему;
Подбор статей, пословиц, загадок, игр на эту тему;
Просмотр мультфильмов «Муха цокотуха», «Кошкин дом», «Федорино горе» и др.
2-ой этап: организационный (март)
Создание экспозиции в группе;
Разработка содержания занятий с детьми, сценария развлечения.
Разучивания музыкальных номеров;
Работа над созданием костюмов;
Работа над оформлением зала;
Изготовление атрибутики к танцам;
Изготовление открыток- приглашений на праздник;
3-ий этап: формирующий (март)
Фотовыставка «Праздник в семье»;
Проведение консультации для родителей на тему «Уроки вежливости и красоты»;
Оформить наглядный материал для родителей на тему «В мире этикета»;
Чтение детям художественных произведений о чае;
Беседы с детьми «Мой день рождения» (как принимать подарок, как встречать гостей, сервировка стола, правила этикета и т. д.);
Тематические занятия «Рассказ об истории чая»;
Приготовление с детьми печенья их теста.
Организация совместного развлечения.
4-ый этап: итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта)
Презентация проекта : совместное развлечение для детей и родителей «За самоваром»
Саморефлексия, самоанализ проведенной работы и итогового мероприятия;
рисование на тему «За самоваром»;
Предварительная работа с детьми
Отгадывание загадок, разучивание стихов и частушек, танцев «Мат решки на чайниках», «Танцующ0ий павлин», песни «Русский чай» сл. И муз. А. Фроловой, игры «Выбирай-ка», песни «Во поле береза стояла», «Жили у бабуси два веселых гуся».
Предварительная работа с родителями : разучивание цитат, пословиц, роли «Муха-цокотуха», частушек.
Знакомство с историей чайных церемоний, откуда и когда к нам чай пришел?
Разучивание русского танца «Кадриль» с родителями и детьми.
Оформление зала: зал оформлен в русском стиле, на столе самовар, угощение (баранки, пряники, сушки, варенье, конфеты,печенье, приготовленное детьми).
За самоваром
Готовимся к празднику. Печенье из настоящего теста!
Можно нести вдуховку.
А повар тётя Надя нам поможет.
Ура! Получилось!
Нарисовали пригласительные билеты.
Гости уже приходят!
Здорово! Мамы у нас в гостях!
Мы умеем выступать, как настоящие артисты!
Мы приготовили мамам не только угощенье, стихи, песни и сценки, но и красивые открытки!
Открытки мы тоже делали из теста. Только. солёного.
Мы танцуем! Весёлый получился праздник за самоваром!
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Отзывы родителей в районной газете "Вести"
Редактировать Удалить