Гришакова Анна
Нетрадиционная форма рисования с использованием манной крупы «Зимний пейзаж» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 24
с. Троицкого Моздокского района РСО – Алания
Конспект
итогового занятия по нетрадиционная форма рисования в старшей
группе с использованием манной крупы
«Радуга»
Выполнила:
Воспитатель:
Гришакова А. В.
с Троицкое
2020 г.
Публикация «Нетрадиционная форма рисования с использованием манной крупы „Зимний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимний лес»
Цели:
• Продолжать воспитывать интерес к изобразительной деятельности, .
• Развивать у детей желание использовать в рисовании нетрадиционные методы.
• познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка).
• учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа
• создавать образ снежной зимы техникой работы с манкой.
• развивать образное мышление, воображение.
• воспитывать эстетическое восприятие.
Интеграция образовательных областей:
1. «Социально-коммуникативно развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Художественно-эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- художественно-эстетическая;
- музыкальная.
Задачи:
1. Образовательные: развивать память, речь. Учить отвечать полным предложением. Закреплять знания о нетрадиционной технике рисования.
2. Развивающие: устанавливать причинно-следственные связи. Развивать у детей познавательный интерес к нетрадиционному рисованию. Активно использовать в речи загадки, песни.
3. Воспитательные: формировать у детей положительное, эмоциональное настроение. Воспитывать любовь и интерес к природе.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций зимней природы
-обследование манной крупы
-наблюдение за снегом, его свойствами
Оборудование и материалы.
Конверт с письмом, манка,, картон тёмного цвета, иллюстрации с изображением зимних пейзажей, атрибуты для тройки коней из песни, запись песни «Три белых коня», мелодии «Вальса»,.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно могло прийти. (Разглядывают конверт). Обратного адреса нет. Но раз оно пришло к нам в группу, значит для нас. Давайте посмотрим, что в нем лежит. (Открывает письмо).Ребята как вы думаете, кто же мог прислать это письмо?
«Здравствуйте, ребята!
Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня. (Зима).
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в зимний лес. Одевайтесь потеплее, а чтобы вы побыстрее добрались, я приготовила вам сюрприз – трёх волшебных коней, которых зовут так же, как и зимние месяцы. Назовите их (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в зимний лес? Тогда надевайте шапки, варежки, валенки (дети имитируют одевание, садятся с сани, звучит веселая песня «Три белых коня»). Вот вы и приехали в зимний лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой лес зимой (показ картин с изображением зимнего леса, много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение о этом прекрасном времени года Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою.» :
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Воспитатель: Так что же описывал автор в этом стихотворении? (ответы детей). Правильно, ребята.
Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом времени года. Беседа о зиме.
- Как изменилась погода зимой (стало холодно)
- Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий)
- Какие зимние явления природы вы знает (метель, вьюга, снегопад, пурга)
- Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку)
- Почему так мало птиц? (улетают на юг)
- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).
- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год)
Воспитатель: А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! И окутаем снежком весь лес, каждое деревце, каждую веточку. Всё кругом будет мерцать как в сказке! Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.
Физкультминутка «Зима»
Здравствуй Зимушка-зима!
(кланяемся)
Что в подарок принесла?
(разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый,
(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый
(встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки,
(имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки!
(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: Ребята вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег, такая же мягкая и рассыпчатая. Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас вы узнаете как.
Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на тематику «зимний лес». Дети под спокойную музыку рисуют
манкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые снежные картины получились у вас!. А мы пока с вами разомнемся!
Физминутка «Зимняя прогулка»
Воспитатель: Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает, и будет долго радовать вас. Что нового мы сегодня узнали? (Рисовать можно не только карандашами и красками).