Приложение МААМ

Тематическое занятие в старшей группе «Нет станицы нашей краше»

Людмила Борисовна Тарасова
Тематическое занятие в старшей группе «Нет станицы нашей краше»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка занятия в старшей группе

«Нет станицы нашей краше»

Цель: формирование любви к родной станице, интереса к ее прошлому и настоящему.

Задачи:

- образовательные:

*расширить диапазон знаний воспитанников о родной станице;

*обогатить словарный запас;

- развивающие:

*развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности;

*побуждать к творческой активности;

Публикация «Тематическое занятие в старшей группе „Нет станицы нашей краше“» размещена в разделах

*развивать двигательные навыки, умение двигаться под музыку;

*развивать исполнительские навыки;

- воспитательные:

*вызвать интерес к кубанским казачьим традициям, играм;

*воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

Дети входят «змейкой» в зал под «Песню о малой родине» (муз. Н. Тананко, сл Л. Тарасовой) в исполнении музыкального руководителя, выполняют танцевальные движения по показу, по окончании становятся в круг.

Песня о малой родине

1. Милая станица, домики, сады,

Золото пшеницы, мостик у воды,

Облачко и солнце в небе голубом,

Детский сад любимый, милый отчий дом.

2. Об отцах и дедах память сохраним.

Жизнь за наше детство отдали они.

Бережно гвоздику к вечному огню

Принесу и низко голову склоню.

3. Родина большая верит в нас и ждёт,

Но и в каждом сердце малая живёт.

Облачко и солнце в небе голубом,

Детский сад любимый, милый отчий дом.

Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята! Покажите, пожа-луйста, свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Я предлагаю вам поделиться этим теплом со своими друзьями. Кто напомнит всем нашу приветствен-ную попевку «Утро настает»? Желающие поют попевку, затем присоеди-няются остальные дети:

Утро настает,

Солнышко встает.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Дети поочередно дают друг другу руку, называя ласково по имени рядом стоящего товарища.

После приветствия дети садятся на индивидуальные коврики по кругу, му-зыкальный руководитель с ними.

- Я сегодня по дороге в садик заметила, до чего же красива наша станица Раздольная в осеннем наряде! А вы заметили что-то интересное по дороге в детский сад?

Дети делятся своими наблюдениями.

- Вспомните, мы с вами недавно пели песню про нашу станицу. Хотите её исполнить сейчас?

Дети отвечают и исполняют песню «Любимая станица» (авторская)

Любимая станица

1. Любимая станица, Раздольная моя!

Из золотого ситца широкие поля,

Березовая роща, сударушка река…

Раздольная станица, ты – Родина моя!

2. Здесь памятник солдату на площади стоит.

Врагами он когда-то за Родину убит.

Солдат за нас с тобою здесь голову сложил,

Чтоб небо голубое никто не заслонил.

3. Любимая станица, Раздольная моя!

Из золотого ситца широкие поля.

Любимая станица, цвети и хорошей

Для жизни и для мира, для счастья малышей.

- Как вы думаете, почему наша станица так называется – Раздольная?

Дети высказывают свои предположения.

- Я могу рассказать вам сказку об этом. Хотите послушать?

Дети отвечают.

- Вы очень любознательные дети, я думаю, что эта сказка вам понравится.

У нас есть настольный театр. Может быть, мы с вами инсценируем сказку?

Тогда будет интересней.

Дети проявляют желание поучаствовать в инсценировке. Остальных де-тей педагог мотивирует поучаствовать в дополнениях к сюжету, про-явить фантазию:

- А ещё вы, если захотите, можете дополнять нашу сказку новыми персо-нажами, событиями. Я думаю, у вас получится замечательно. Вы соглас-ны?

Артистам пожелаю исполнять роли выразительно, а зрителям активно по-участвовать в действии.

Дети фигурками настольного театра иллюстрируют содержание сказки, передвигая их и изображая эмоции своими мимикой и жестами.

Фоном звучит детская песня «Казачата» (минус).

По ходу рассказа педагога дети могут по желанию добавлять персона-жей – сестру или брата, животных, придумывать диалоги, описание природы и другое. Музыкальный руководитель находит способ поддер-жать детскую инициативу.

Сказка:

Было это очень давно. Жил-был один бедный юноша. Не было у него ни отца, ни матери, ни своего дома. Пока он был маленький, о нем за-ботились добрые люди – дали ему еду и кров, относились к нему как к родному. Но пришла беда: заболели и состарились добрые люди, которые заботились о нем. И решил тогда юноша поискать благодатный край, где земля давала бы богатый урожай, а в садах деревья бы ломились от яблок и груш, в речке водилась бы рыба, и светило бы яркое солнце, согревая своим теплом его дорогих людей.

Отправился юноша в дальнюю дорогу. Не боялся он ни дождей, ни бурь, ни ветров, ни снегов, упорно шел к своей цели. И вот однажды уви-дел он чудо – в лучах утреннего солнца блестела, как зеркало, речка, а в ней радостно плескалась рыба. Окинул он взглядом окрестности – на по-лях колосилась золотая пшеница, а в саду неподалеку зрели яблоки, гру-ши, в огородах было изобилие разных овощей, а хаты сияли белоснежной свежей побелкой. С улыбками на лицах вышли ему навстречу жители это-го чудесного места.

Никогда не видел юноша таких красивых, веселых и приветливых людей. Он решил, что они что-то празднуют и спросил их об этом. Рас-смеялись в ответ жители хутора и сказали, что для них сама жизнь в род-ном краю – праздник, когда между людьми дружба, любовь, работа спо-рится, а земля щедро отдает свою силу за их щедрость и трудолюбие. Так и стали с тех пор называть этот хутор - «Праздничный».

Вскоре юноша перевез сюда дорогих своих людей. Ласковое сол-нышко и чистая водичка излечили их от всех болезней.

«Какие бескрайние поля золотой пшеницы и рыжих подсолнухов! Какое раздолье кругом!» - воскликнули они. И все жители хутора Празд-ничного решили теперь называть свою малую родину станицей Раздоль-ной, где мы с вами сейчас и живем.

- Дети, вам понравилась сказка, которую вы досочинили и разыграли в настольном театре? Ответы детей. - Мне тоже очень понравилось, как интересно вы всё придумали.

- Как вы думаете, почему юноше понравилось в наших краях?

- Вы запомнили, как называлась раньше наша станица? Ответы детей. Молодцы! Все хорошо запомнили.

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ручейки и река». Хотите? Тогда слушайте правила.

Возьмите голубые султанчики, в правую руку. Вот вы и преврати-лись в ручейки. Пока будет звучать музыка, ручейки весело танцуют, кру-жатся, резвятся и играют. Как только музыка перестанет звучать, все ру-чейки крепко возьмутся за руки и встанут в круг. Это значит, что все ру-чейки сливаются в реку.

Игра «Ручейки и река»

После того, как дети встали в круг, педагог безуспешно пытается разъ-единить руки.

- Как крепко вы держитесь за руки! Вот какая получилась река – сильная, могучая, полноводная! А теперь разъедините руки, пусть они свободно свисают. Какие ручейки по сравнению с рекой? Ответы детей.

Педагог обращает внимание детей на то, что каждый ручеек по отдель-ности слабенький, а когда все ручейки дружно сливаются в одну реку, становятся сильными. Побуждает детей сравнить ручейки и реку с жиз-нью людей.

Дети уходят из зала под звучание песни «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина)

Публикации по теме:

Тематическое занятие по физическому развитию в старшей группе «Один день из жизни солдата»Тематическое занятие по физическому развитию в старшей группе «Один день из жизни солдата» Ход: Под марш дети входят в зал и строятся. Инструктор: Здравствуйте ребята! На защиту Родины В дождь и снегопад, Каждый день выходит.

Оформление участков «Территория детсада год от года всё краше и краше»Оформление участков «Территория детсада год от года всё краше и краше» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Находясь дома на самоизоляции, я навела порядок в своих фотоархивах и обнаружила фотографии,.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Музыкально-тематическое занятие «В гостях у кузнечика Кузи» в старшей группе Зал оформлен как цветочная полянка. Дети под музыку заходят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми Муз. р. Один кузнечик –.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

КВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группеКВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группе Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов.

Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группеТематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Цель: Сохранение и укрепление здоровья.

Тематическое занятие «Одуванчик — желтый сарафанчик». День одуванчика в старшей группеТематическое занятие «Одуванчик — желтый сарафанчик». День одуванчика в старшей группе Наша группа в детском саду называется «Одуванчик». И поэтому мы решили провести один день про удивительный цветок одуванчик. Программное.

Тематическое занятие в старшей группе «23 февраля»Тематическое занятие в старшей группе «23 февраля» Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ход занятия: Дети заходят в зал под музыку, садятся на стульчики Ребенок 1:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие в старшей группе «Нет станицы нашей краше»
Опубликовано: 14 января 2024 в 20:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие в старшей группе «Нет станицы нашей краше»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Борисовна Тарасова (УИ 397047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД