Людмила Борисовна Тарасова
Тематическое занятие в старшей группе «Нет станицы нашей краше»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия в старшей группе
«Нет станицы нашей краше»
Цель: формирование любви к родной станице, интереса к ее прошлому и настоящему.
Задачи:
- образовательные:
*расширить диапазон знаний воспитанников о родной станице;
*обогатить словарный запас;
- развивающие:
*развивать у детей умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности;
*побуждать к творческой активности;
Публикация «Тематическое занятие в старшей группе „Нет станицы нашей краше“» размещена в разделах
*развивать двигательные навыки, умение двигаться под музыку;
*развивать исполнительские навыки;
- воспитательные:
*вызвать интерес к кубанским казачьим традициям, играм;
*воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях со сверстниками.
Дети входят «змейкой» в зал под «Песню о малой родине» (муз. Н. Тананко, сл Л. Тарасовой) в исполнении музыкального руководителя, выполняют танцевальные движения по показу, по окончании становятся в круг.
Песня о малой родине
1. Милая станица, домики, сады,
Золото пшеницы, мостик у воды,
Облачко и солнце в небе голубом,
Детский сад любимый, милый отчий дом.
2. Об отцах и дедах память сохраним.
Жизнь за наше детство отдали они.
Бережно гвоздику к вечному огню
Принесу и низко голову склоню.
3. Родина большая верит в нас и ждёт,
Но и в каждом сердце малая живёт.
Облачко и солнце в небе голубом,
Детский сад любимый, милый отчий дом.
Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята! Покажите, пожа-луйста, свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствствуете? (Тепло) Это тепло добрых рук и добрых душ. Я предлагаю вам поделиться этим теплом со своими друзьями. Кто напомнит всем нашу приветствен-ную попевку «Утро настает»? Желающие поют попевку, затем присоеди-няются остальные дети:
Утро настает,
Солнышко встает.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
“Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Дети поочередно дают друг другу руку, называя ласково по имени рядом стоящего товарища.
После приветствия дети садятся на индивидуальные коврики по кругу, му-зыкальный руководитель с ними.
- Я сегодня по дороге в садик заметила, до чего же красива наша станица Раздольная в осеннем наряде! А вы заметили что-то интересное по дороге в детский сад?
Дети делятся своими наблюдениями.
- Вспомните, мы с вами недавно пели песню про нашу станицу. Хотите её исполнить сейчас?
Дети отвечают и исполняют песню «Любимая станица» (авторская)
Любимая станица
1. Любимая станица, Раздольная моя!
Из золотого ситца широкие поля,
Березовая роща, сударушка река…
Раздольная станица, ты – Родина моя!
2. Здесь памятник солдату на площади стоит.
Врагами он когда-то за Родину убит.
Солдат за нас с тобою здесь голову сложил,
Чтоб небо голубое никто не заслонил.
3. Любимая станица, Раздольная моя!
Из золотого ситца широкие поля.
Любимая станица, цвети и хорошей
Для жизни и для мира, для счастья малышей.
- Как вы думаете, почему наша станица так называется – Раздольная?
Дети высказывают свои предположения.
- Я могу рассказать вам сказку об этом. Хотите послушать?
Дети отвечают.
- Вы очень любознательные дети, я думаю, что эта сказка вам понравится.
У нас есть настольный театр. Может быть, мы с вами инсценируем сказку?
Тогда будет интересней.
Дети проявляют желание поучаствовать в инсценировке. Остальных де-тей педагог мотивирует поучаствовать в дополнениях к сюжету, про-явить фантазию:
- А ещё вы, если захотите, можете дополнять нашу сказку новыми персо-нажами, событиями. Я думаю, у вас получится замечательно. Вы соглас-ны?
Артистам пожелаю исполнять роли выразительно, а зрителям активно по-участвовать в действии.
Дети фигурками настольного театра иллюстрируют содержание сказки, передвигая их и изображая эмоции своими мимикой и жестами.
Фоном звучит детская песня «Казачата» (минус).
По ходу рассказа педагога дети могут по желанию добавлять персона-жей – сестру или брата, животных, придумывать диалоги, описание природы и другое. Музыкальный руководитель находит способ поддер-жать детскую инициативу.
Сказка:
Было это очень давно. Жил-был один бедный юноша. Не было у него ни отца, ни матери, ни своего дома. Пока он был маленький, о нем за-ботились добрые люди – дали ему еду и кров, относились к нему как к родному. Но пришла беда: заболели и состарились добрые люди, которые заботились о нем. И решил тогда юноша поискать благодатный край, где земля давала бы богатый урожай, а в садах деревья бы ломились от яблок и груш, в речке водилась бы рыба, и светило бы яркое солнце, согревая своим теплом его дорогих людей.
Отправился юноша в дальнюю дорогу. Не боялся он ни дождей, ни бурь, ни ветров, ни снегов, упорно шел к своей цели. И вот однажды уви-дел он чудо – в лучах утреннего солнца блестела, как зеркало, речка, а в ней радостно плескалась рыба. Окинул он взглядом окрестности – на по-лях колосилась золотая пшеница, а в саду неподалеку зрели яблоки, гру-ши, в огородах было изобилие разных овощей, а хаты сияли белоснежной свежей побелкой. С улыбками на лицах вышли ему навстречу жители это-го чудесного места.
Никогда не видел юноша таких красивых, веселых и приветливых людей. Он решил, что они что-то празднуют и спросил их об этом. Рас-смеялись в ответ жители хутора и сказали, что для них сама жизнь в род-ном краю – праздник, когда между людьми дружба, любовь, работа спо-рится, а земля щедро отдает свою силу за их щедрость и трудолюбие. Так и стали с тех пор называть этот хутор - «Праздничный».
Вскоре юноша перевез сюда дорогих своих людей. Ласковое сол-нышко и чистая водичка излечили их от всех болезней.
«Какие бескрайние поля золотой пшеницы и рыжих подсолнухов! Какое раздолье кругом!» - воскликнули они. И все жители хутора Празд-ничного решили теперь называть свою малую родину станицей Раздоль-ной, где мы с вами сейчас и живем.
- Дети, вам понравилась сказка, которую вы досочинили и разыграли в настольном театре? Ответы детей. - Мне тоже очень понравилось, как интересно вы всё придумали.
- Как вы думаете, почему юноше понравилось в наших краях?
- Вы запомнили, как называлась раньше наша станица? Ответы детей. Молодцы! Все хорошо запомнили.
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Ручейки и река». Хотите? Тогда слушайте правила.
Возьмите голубые султанчики, в правую руку. Вот вы и преврати-лись в ручейки. Пока будет звучать музыка, ручейки весело танцуют, кру-жатся, резвятся и играют. Как только музыка перестанет звучать, все ру-чейки крепко возьмутся за руки и встанут в круг. Это значит, что все ру-чейки сливаются в реку.
Игра «Ручейки и река»
После того, как дети встали в круг, педагог безуспешно пытается разъ-единить руки.
- Как крепко вы держитесь за руки! Вот какая получилась река – сильная, могучая, полноводная! А теперь разъедините руки, пусть они свободно свисают. Какие ручейки по сравнению с рекой? Ответы детей.
Педагог обращает внимание детей на то, что каждый ручеек по отдель-ности слабенький, а когда все ручейки дружно сливаются в одну реку, становятся сильными. Побуждает детей сравнить ручейки и реку с жиз-нью людей.
Дети уходят из зала под звучание песни «Пусть всегда будет солнце» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина)