Горина Наталья
Консультация для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.
Публикация «Консультация для родителей „Нестандартное физкультурное оборудование своими руками“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизна заключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования, которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основных движений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во время занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным.
Вот несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.
«БИЛЬБОКЕ»
Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.
Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.
«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер- сюрприза.
Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.
Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями, массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.
«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»
Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.
Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке.
«КОСИЧКИ»
Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.
Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.
Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками» : Ведущий - «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).
«МЕШОЧКИ»
Материал: Плотная ткань или кожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.
Цель: Развитие метательных навыков с разного расстояния и из разных положений, развитие силы рук. Воспитание позитивного духа соперничества.
Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр. Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Дети стоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должны встретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки.
«ВЕСЁЛАЯ ПЕРЧАТКА», «ФЕЙЕРВЕРК В БУТЫЛКЕ»
Материал: Пластиковая бутылка, наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т. д., в которой проделываются дырки. Трубочка для коктейля.
Цель: Учить правильному дыханию (вдох через нос, выдох через рот).
Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленную в крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.
«МОТАЛКИ»
Материал: Палки, шнур, упаковки от киндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества.
Использование: Можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязанным киндером на палочку. Игра «Кто быстрей?».