Дарья Бердникова
Консультация для родителей «Несколько способов как научить ребёнка видеть новое в уже известном»
▼ Скачать + Заказать документы
• Зачерпните лопаткой снег, покажите его ребенку. Пусть сам, уточняя для себя, накапливая словарный запас, рассказывает, какой снег: белый, холодный, пушистый. А вы помогаете: легкий, воздушный, искрится на солнце. А какой лед? Что холоднее: мяч или лед? Что тяжелее: ведерко снега или льда? В следующий раз можно продолжить наблюдения. Подбросьте лопаткой снег и полюбуйтесь серебристым легким облачком, послушайте, как он скрипит под ногами. Чистый, воздушный снег…
• А чистый ли? Не верим – проверим. В конце прогулки наберите в ведёрко снег, пусть малыш принесет его домой и понаблюдает, что получится. Чистая или грязная вода?
Темочки:
• Вышли с ребенком на прогулку и наблюдаем: медленно кружатся снежинки и садятся повсюду. Куда? (Отличный повод проверить, знает ли малыш названия построек вокруг.) Скажите ребенку: «Посмотри, какая красивая снежинка опустилась на твою шубку. На что похожа? Подуй, пусть летит. Найди на моем рукаве самую большую звёздочку-снежинку. Теперь на своем рукаве отыщи самую маленькую. Снежинка села на мою ладонь и… Куда исчезла? Пропала?» После такой подготовки ребенку будет понятен текст стихотворения З. Рождественской:
Белая, узорная звёздочка-малютка,
Ты слети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
• Идёт густой мохнатый снег. Сквозь его пелену интересно наблюдать, как все стремительно изменяется вокруг: под снегом исчезают кусты, на скамейке, крыше сарая вырастают огромные шапки. «Это снегопад!» - поясняет взрослый. Дети понимают, о чем речь.
• Можно поиграть в игру «Снег кружится» по стихам А. Барто:
Снег, снег кружится. Белая вся улица.
Собралися мы в кружок. Завертелись, как снежок.
• В пасмурную погоду обратите внимание на тучи. Они медленно плывут, огромные, черные. Ветер завывает, гонит вдоль дороги снег. Как он поет? (Различные звукоподражания укрепляют голосовой аппарат малыша – это полезное занятие.)
• Обратите внимание на одежду и обувь прохожих, называйте: шуба, куртка, пальто, комбинезон, ботинки, сапоги. Спросите: какого цвета шарфы? А шубы? Тетя в коричневой шубе похожа на медведицу, а девочка в белой? Рыжей? А почему мальчик бежит, торопится, подпрыгивает? Почему солнышка не видно? Можно прочитать стихотворение «Зимняя песенка» М. Эльчина:
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замёрзла,
Без тебя земля промёрзла.
Выйди, солнышко, скорей,
Приласкай и обогрей!
• Теперь уже ребенок сам посмотрит на небо и повторит две последние строчки.
• Можно завести с ребенком такой разговор: «Вчера небо было хмурое, а сегодня какое? Вчера плыли черные тучи, а сегодня стоят лёгкие белые облачка. А солнышко? Улыбается, радуется встрече с нами. Какая красота вокруг! Снег блестит. Кругом все белым-бело. Значит, зима какого цвета? Конечно, белого!
• Нет любимей игры зимой, чем катание на санях! Ребенок может кататься на санях с горки, возить на санках свои любимые игрушки, ну и, конечно, просить быстро покатать его.
• Используйте лопатки, ведёрки для того, чтобы построить крепости, замки из снега, прорыть тайные ходы.
• Не игнорируйте и такое веселое занятие, как игра в снежки. Только предварительно поговорите с малышом о правилах безопасности. Можно устроить целое соревнование: кто дальше кинет, кто попадет в цель.
• Ну конечно же, как зимой без снеговика! Надоело лепить обычного снеговика? Тогда слепите сказочного героя, которого знает ваш ребенок.