Маргарита Опарина
Проект «В детский сад хожу без слез»
проект
«В детский сад хожу без слез»
Актуальность проекта :
Когда ребенок впервые приходит в детский сад, то это практически всегда сопрежено со стрессом, ему приходится перестраивать не только привычный образ жизни, но и систему взаимоотношений со взрослыми и детьми. Многие дети безболезненно воспринимают перемены в жизни, другие же очень тяжело переживают подобные изменения в привычном укладе, что негативно сказывается на их активности, аппетите, игровых и речевых способностях, а также здоровье. Ведь для ребенка непривычно в саду все: отсутствие близкого человека, наличие большого количества незнакомых детей, новый распорядок дня и новая система взаимоотношений со взрослыми.
Публикация «Проект „В детский сад хожу без слез“» размещена в разделах
Дети 2 года пребывания в детском саду переживают вторую волну адаптации к саду в случае их перехода в новую группу к новым воспитателям.
Данный переход менее болезнен для ребенка, так как он уже адаптирован к режиму дня, отсутствию близких людей в течение определенного времени, умеет выстраивать общение со сверстниками, однако многие дети 3-4 летнего возраста остро реагируют на очередную смену обстановки, что также может отрицательно сказаться на их самочувствии
Гипотеза: в результате осуществления проекта «В детский сад хожу без слез» дети быстрее адаптируются к условиям пребывания в новой группе. Ребенок идет в сад с удовольствием, зная, что там его ждет много интересных занятий, игр, развлечений. Много сюрпризов ребенок может приготовить с воспитателем в ожидании мамы (недоконченность работы вызывает желание прийти в сад и доделать подарок для любимой мамы). В случае необходимости ребенок может уединиться в уголке, где воспитатель предложить ему просмотр семейных фотографий или прослушивание любимой песни. Все это способствует формированию доверительного отношения у ребенка по отношению к воспитателю.
Цель: формировать у вновь прибывших детей желание посещать новую группу, участвовать в развлечениях, разучивать потешки, подготавливать сценки и творческие работы для родителей.
Задачи:
• сформировать у ребенка положительное отношение к времени пребывания в детском саду
• закрепить у ребенка основные культурно-гигиенические навыки, полученные в результате первого года нахождения в детском саду
• развивать у детей творческие способности (на основе изготовления работ-сюрпризов для мам)
• обучать родителей умению развивать способности своего ребенка, выполнять работу вместе с ребенком (изготовление совместных поделок дома и в саду -творческие мастерские)
• создание новых уголков в группе и развитие уже имеющихся, если они не отвечают цели приятного пребывания ребенка в саду, отвлечения его от грустных мыслей
• обучение умению общаться с малознакомыми людьми, преодолевая робость, страх
• развитие речи ребенка
• формирование гендерной принадлежности ребенка
• формирование основных знаний о семье, имени, фамилии ребенка
• расширение кругозора детей
• изучение и нахождение более эффективных методик наиболее быстрой и безболезненной адаптации детей
Вид проекта : исследовательски -творческий
Срок реализации проекта : долгосрочный —3 месяца
Участники проекта : все участники образовательного процесса: дошкольники, их родители, воспитатели
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта :
- палатка (формирующая зону уединения, магнитофон, детские песенки, семейные фото, бумага, пластилин, природные материалы, детские леечки, костюма для ряжения, куклы би-ба-бо, кубики, пирамидки, книги для чтения
Этапы проекта
Этапы проекта
1 этап -подготовительный
- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение путей решения проблемы, гипотезы, цели, задачи
2 этап -основной -
реализация основных видов деятельности по направлениям проекта
3 этап -итоговый:
сбор и обработка методических, практических материалов, соотношение поставленных и прогнозирующих результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Дальнейшее использование во всех видах деятельности.
Мероприятия в рамках реализации проекта :
• анкетирование родителей для определения привычной среды пребывания ребенка дома, а также их пожеланий, сформировавшихся в результате года нахождения в саду
• центр уединения и расслабления (палатка + фотоальбомы с семейными фото) (порвем бумагу, рассыпь и собери змейку, сдуй самолетик)
• подготовка подарков-сюрпризов в ожидании мам (рисование, лепка)
• экскурсия по саду (необычайные знакомства с физкультурным залом, снарядами в нем, музыкальным залом)
• музыкальные занятия (смешные танцы, хоровое пение во время ожидания накрытия стола, а также в других режимных моментах)
• хороводный день — разучивание потешек, ладушек, игры в хороводе
• день театра — ставим сказку «Теремок», «Репка», рядимся в костюмы, играем куклами би-ба-бо, сюжетно-ролевые игры
• день кукол и любимых игрушек — поем колыбельные куклам, укладываем их спать с собой, угощаем чаем
• день мыльных пузырей
• строим башню -кто выше?
• Выставки поделок
• проведение конкурса
• эстафета -это весело
• работа с родителями
план мероприятий
мероприятие Срок проведения участники
Анкетирование родителей 1 неделя сентября родители
День мыльных пузырей 2 неделя сентября Дети. воспитатель
День кукол 3 неделя сентября Дети, воспитатель
Экскурсия по детскому саду 4 неделя сентября Дети,воспитатель
Консультация для родителей «Адаптация ребенка» 1 неделя октября Родители
Строим башню –кто выше? 2 неделя октября Дети,воспитатель
День театра –ставим сказку «Теремок» 3 неделя октября Дети, воспитатель
День хороводов и песен 4 неделя октября Дети, воспитатель, родители
Выставка рисунков по теме «Мой сад» 1 неделя ноября Дети, воспитатель,
Эстафета –это весело 2 неделя ноября Дети, воспитатель
Подготовка подарка-сюрприза для мамы 3 неделя ноября Дети, воспитатель
Учимся перетягивать канат 4 неделя ноября Дети, воспитатель
День разучивания песен 1 неделя декабря Дети, воспитатель
Кто самый ловкий 2 неделя декабря Дети, воспитатель
Консультация для родителей «Как выбрать игрушку ребенку» 3 неделя декабря Дети, воспитатель
Праздник «Маленькая елочка» 4 неделя декабря Дети, воспитатель
Ожидаемые результаты: в результате осуществления проекта «В детский сад хожу без слез» дети быстрее адаптируются к условиям пребывания в новой группе. Ребенок идет в сад с удовольствием, зная, что там его ждет много интересных занятий, игр, развлечений. Много сюрпризов ребенок может приготовить с воспитателем в ожидании мамы. В случае необходимости ребенок может уединиться в уголке, где воспитатель предложить ему просмотр семейных фотографий или прослушивание любимой песни. Все это способствует формированию доверительного отношения у ребенка по отношению к воспитателю