Наталья Шошина
Непрерывное образование
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывное образование – это процесс роста, образовательного потенциала
личности в течение жизни (от раннего детства до старости).
Непрерывное образование зарождается в дошкольном возрасте, и то, как заложат в ребенка этот потенциал, так и сложится его дальнейшая жизнь. Фундамент закладывается сообща. Вот и у детей он закладывается, благодаря совместной работе семьи и детского сада - это две неразделимые организации.
Публикация «Непрерывное образование» размещена в разделах
Отечественной системе образования выдвинут новый социальный заказ. Обществу необходимы социально мобильные, творчески действующие граждане, способные двигаться только вперед. Этого можно добиться только в тесном взаимодействии детского сада с семьей.
Семье принадлежит основная роль. Здесь закладываются нравственные и социальные качества: характер, любовь, взаимоуважение, сочувствие, сопереживание. Мы с вами знаем, что своего ребенка все очень любят. Но существуют такие семьи, где малышу позволено все: обидеть брата, стукнуть бабушку, забрать игрушку у сестры - «Ведь он же маленький»-такое поведение вызывает еще и родительское умиление. А ребенок принимает это за норму.
Детский сад в свою очередь корректирует поведение малыша. Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, управлять своим поведением, уступать, делиться игрушками, налаживать контакт со сверстниками, Здесь закладывается фундамент будущей жизни человека, обеспечивается личностное, интеллектуальное, физическое, художественно-эстетическое и творческое развитие детей, формируются так же первичные духовные ценности. Все это возможно только в том случае, если ребенок посещает детский сад. Должна быть выстроена цепочка «детский сад – ребенок - семья».
Цель дошкольного образования на современном этапе - непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, что должно стать основой формирования у него готовности к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Детский сад и семья должны стремиться к созданию единых требований по развитию ребенка. Только в сочетании друг с другом мы создадим оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. В связи с этим, важным является один из механизмов реализации ФГОС – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и Дошкольным учреждением.
Т. о. наша задача совместными усилиями воспитать будущее поколение, умеющее ставить перед собой цель, планировать свою деятельность, быть самостоятельными и справляться с возникающими трудностями. А знания, полученные в процессе деятельности, ребенок сможет применить на практике, что обеспечит успешность его обучения в школе и дальнейшей жизни.