Кристина Мингалева
Непрерывное образование педагогов. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ
Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький.
Конфуций
Идея образования на протяжении всей жизни стара как мир. Она зафиксирована в пословицах, выражающих мудрость народов: русского ("Век живи - век учись", английского ("Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем", китайского ("Не бойся, что не знаешь - бойся, что не учишься") и др.
Публикация «Непрерывное образование педагогов, Опыт работы» размещена в разделах
Развитие системы российского образования тесно связано с практическим решением проблемы развития и роста профессиональной компетенции педагога. Это в первую очередь должно проявляться в преодолении учителем собственных профессиональных барьеров и затруднений, в уходе от устоявшихся стереотипов педагогической деятельности, в овладении новыми, передовыми технологиями и способами профессиональной самореализации, в приобретении способностей к самообучению, самоорганизации и саморазвитию.
Актуальность данного вопроса состоит в том, что повышение квалификации педагогов - один из наболевших и открытых вопросов. Повышение квалификации педагога происходит через повышение компетентности и профессионализма.
На современном этапе мирового экономического и общественного развития наиболее важной глобальной проблемой следует считать непрерывность образования.
По моему мнению, условием успешности непрерывного образования является востребованность получаемых знаний в практической деятельности, их устремленность в будущее, проявленная в расширении и углублении поля знаний по предмету, т. е. самообразование сегодня - успешность завтра.
По моему мнению, условием успешности непрерывного образования является востребованность получаемых знаний в практической деятельности, их устремленность в будущее, проявленная в расширении и углублении поля знаний по предмету, т. е. самообразование сегодня - успешность завтра.
Современная концепция непрерывного образования как системы, - это новый взгляд на образовательную практику, которая провозглашает учебную, а в некоторых случаях и научную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составляющую часть его образа жизни.
В качестве основной цели непрерывного образования рассматривается пожизненное обогащение творческого и профессионально значимого потенциала личности.
Необходимость «возобновлять» образование, профессиональную подготовку или переподготовку возникает каждый раз, когда человек сталкивается с новшествами, появляющимися в его профессиональной или личной жизни.
Специфика труда педагогов побуждает их пополнять знания и умения всю жизнь. Этот процесс протекает в разных формах.
Основными путями повышения квалификации являются:
· Участие в научно - методической работе.
· Аттестация педагогических работников.
· Курсы повышения квалификации, творческие семинары.
· Дистанционное образование.
Для организации непрерывного образования педагогов используются разнообразные формы работы : самообразование, деятельность образовательных центров - методических объединений учителей по научным областям, классных руководителей, временные творческие группы, семинары-практикумы, различные конкурсы профессионального мастерства и т. д.
Я убедилась, что для реализации учебного процесса в системе непрерывного образования наиболее эффективна технология дистанционного обучения.
Целью дистанционного образования является предоставление педагогам непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения разного рода программ. Дистанционное обучение является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Формы обучения - преобладание индивидуальных форм в диалоге с компьютером, коллективные формы в дистанционном режиме.
Дистанционное обучение позволяет в отличие от традиционных форм:
• заниматься в удобное для себя время в удобном месте и темпе;
• заниматься параллельно с профессиональной деятельностью, т. е. без отрыва от педагогической деятельности;
• одновременно можно обращаться ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т. д.);
• общение через сети связи друг с другом и с преподавателями;
• использовать в образовательном процессе новейшие достижения информационных и телекоммуникационных технологий;
• иметь равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого;
• заниматься по индивидуальной программе, составляемой самим обучаемым;
• иметь неограниченность обучения временными рамками;
• иметь неограниченность выбора учебных дисциплин.
Дистанционное образование оказывает позитивное влияние, т. к. повышает творческий и интеллектуальный потенциал обучаемого за счет самоорганизации, стремления к знаниям, умения взаимодействовать с компьютерной техникой и самостоятельно принимать ответственные решения. Качество дистанционного образования не уступает качеству очной формы получения образования, а улучшается за счет привлечения выдающегося кадрового преподавательского состава и использования в учебном процессе наилучших учебно-методических изданий и контролирующих тестов по дисциплинам.
Так, например я принимала участие в дистанционном обучении:
1. Курсы повышения квалификации интернет сайт iro86.ru «Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях» г. Ханты-Мансийск с 07.11-19.11.2023г.
2. Вебинар на тему: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РАС. ТЬЮТОР И АДАПТАЦИЯ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ». 18.12.2023г.
Таким образом, важно отметить, успешность профессиональной деятельности педагога зависит от индивидуальных способностей человека, одной из важнейших особенностей человека является возможность чрезвычайно широкой компенсации одних свойств, другими. Педагог – это профессионал, нуждающийся в постоянном образовании и самое главное – стремящийся к нему.
А. С. Пушкин писал: «И опыт, сын ошибок трудных…». Значит «ошибка» - прародитель опыта. Нельзя научить стать умным. Но можно научиться. Самому. Делая ошибки и набивая шишки, но получая взамен неоценимый опыт. Только через деятельность, через свой личный опыт люди приобретают знания о жизни, социализируются в обществе, приобретают профессию, становятся специалистами в какой-то области. А без труда, напряжения, активного действия еще никто знания не получил. Таким образом, как говорил Конфуций, «не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик — кто падал и вставал»!