Получи документы

Конспект занятия по рисованию красками «Выставка весеннего пейзажа»

Светлана Осокина
Конспект занятия по рисованию красками «Выставка весеннего пейзажа»
▼ Скачать + Заказать документы

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.

Тема: "Выставка весеннего пейзажа".

Возраст: подготовительная к школе группа

Цель занятия : Познакомить детей с пейзажами о весне, видеть красоту весеннего пейзажа.

Задачи:

Темочки:

Образовательная: Продолжать учить сравнительному зрительному анализу. Закреплять технические задачи: использование кистей разной формы и размера для выразительного изображения, работать концом кисти для прорисовки; использовать разные техники живописи, смешивать краски на палитре.

Развивающая: Продолжать формировать представление о средствах художественной выразительности. Развивать художественное восприятие, продолжать учить эмоционально откликаться. Закреплять знания о видах искусства и жанрах живописи.

Воспитательная: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства, устойчивый интерес. Воспитывать культуру работы с краской.

Целевые ориентиры: ребёнок уверен в своих силах, обладает развитым воображением, творчеством, проявлять творческие способности в рисовании, способен к принять собственные решения.

Материал: лист бумаги, краски акварельные, кисти разных размеров, простой карандаш, салфетки, баночки с водой. Репродукции картин художников-пейзажистов, фотографии пейзажей, натюрморты, портреты, графика.

Предварительная работа: наблюдения весенние, рассматривание иллюстраций о весне, беседы, циклы опытов с красками.

План.

На доске выставка разных по времени и жанрам репродукции, картинки, фотографии.

Дети проходят к доске.

-Сегодня у нас открылась выставка репродукции с картин великих мастеров. Посмотрите, полюбуйтесь.

-Вы знаете, просили выставить только живописные полотна, но тут, по-моему, много лишнего. Давайте уберём то, что не является живописью. (дети убирают).

-Почему убрали? (является графикой).

-Теперь давайте дальше разбираться. Надо убрать всё, что не является пейзажем. Хорошо подумайте, почему вы это хотите убрать. (это портрет, натюрморт).

-Посмотрите внимательно и скажите, всё ли лишнее убрано? (остались фотография).

Почему их тоже надо убрать? (они не являются живописными картинами, художник-фотограф затратил совсем другие усилия).

-Теперь у нас остались одни пейзажи, что нам было нужно. Беседа по вопросам:

-Какое время года изобразили художники? (весну)

-Какие периоды весны? (Поздняя, ранняя)

-Как вы догадались? (только сходит снег – ранняя, появились травка и листочки – поздняя)

-Какие краски преобладают в картинах? (голубые, зелёные, нежные, прозрачные, яркие, солнечные)

-Почему? (весной ярче светит солнце, греет, небо становится ярче)

-Одинаково ли изображены деревья? (нет, на деревья светит солнце и цвет их разный)

-Где побывали художники? (на поле, в лесу, на природе)

-Что говорит о том, что день солнечный? (блики солнца на картинах)

-Как передали художники небо, какими красками? (нежно голубыми, светло синим)

-Чем отличаются эти картины? (на одних изображены лес, на других поле, луг, пруд)

-Какое настроение было у художников? (хорошее, радостное)

-Какое настроение вызывают у вас эти картины? (радость, что пришла весна)

-Какая больше понравилась? (дети выбирают)

-Почему? (на ней больше солнца, тепла, зелени)

-Кто знает стихи о весне, которые подошли к какой-нибудь из этих картин? (дети читают стихи по желанию).

Физминутка: К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

-А вы смогли бы нарисовать такие картины? (нет, надо учиться)

-Что нужно, чтобы их нарисовать? (видеть вокруг себя красоту, краски и кисти, бумага, умения)

-Есть такие художественные школы, где будущих художников учат рисовать, таким образом, они ходят в музеи, на выставки и рисуют копии с картин великих мастеров живописи. Вот и мы сегодня откроем свою художественную школу, где вы будете делать копии с тех картин, которые больше понравились.

-Скажите, какими способами, техникой можно нарисовать пейзаж? (мазки, по мокрому, тычком) Что мы сначала делаем? (набросок).

-Что надо сделать с краской, чтобы передать цвет неба, леса, земли, травы? (на палитре смешать до получение нужного цвета)

Игра с кистью:

-Давайте поможем кисточке, напомним ей способы работы: красим забор, дорогу чистим, мельница, по щекочим ладонь.

-Рассмотрите внимательно ту картину, которая больше понравилась. Возьмите бумагу и начинайте работать, будьте внимательны и старательны, не спешите.

-Включу музыку, чтобы у вас было хорошее настроение и вас посетило вдохновение.

После самостоятельной работы предлагаю полюбоваться тем, что получилось и отгадать, кто какую картину изображал.

-Вы все сегодня постарались, вашими картинами мы украсим группу и пригласим на вашу выставку детей других групп.

-На этом наша художественная школа закрывается.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Зимний вечер» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Зимний вечер».

«Путешествие в историю русской игрушки». Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Тема: " Путешествие в историю русских.

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе Непосредственно образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию детей в младшей группе. Технологии: здоровьесберегающая,.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Ход непосредственной образовательной деятельности: Дети входят в зал, здороваются. Воспитатель: ребята, а вы хотите погулять в весеннем.

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «В гостях у хозяйки Марьюшки» Цель: знакомство с карельской куклой. Задачи: 1. Познакомить с видами народных тряпичных кукол 2. Формировать интерес к народным традициям.

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: «В гости к Весне». Цаплина Наталья Александровна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Кленовые листочки»Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Кленовые листочки» Основной вид деятельности: конструирование из бумаги Продукт деятельности (результат) : «Осенний кленовый листочек» Форм: игра -путешествие.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Снова осень к нам пришла» Цель: Реализация творческого потенциала личности ребёнка через совместную деятельность и здоровьесберегающие технологии Задачи: 1. Закрепляем.

«Дома для матрёшек» — непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Дома для матрёшек» Тип мероприятия: непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию красками «Выставка весеннего пейзажа»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 06:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию красками «Выставка весеннего пейзажа»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Осокина (УИ 73487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД