Светлана Осокина
Конспект занятия по рисованию красками «Выставка весеннего пейзажа»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.
Тема: "Выставка весеннего пейзажа".
Возраст: подготовительная к школе группа
Цель занятия : Познакомить детей с пейзажами о весне, видеть красоту весеннего пейзажа.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию красками „Выставка весеннего пейзажа“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Образовательная: Продолжать учить сравнительному зрительному анализу. Закреплять технические задачи: использование кистей разной формы и размера для выразительного изображения, работать концом кисти для прорисовки; использовать разные техники живописи, смешивать краски на палитре.
Развивающая: Продолжать формировать представление о средствах художественной выразительности. Развивать художественное восприятие, продолжать учить эмоционально откликаться. Закреплять знания о видах искусства и жанрах живописи.
Воспитательная: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства, устойчивый интерес. Воспитывать культуру работы с краской.
Целевые ориентиры: ребёнок уверен в своих силах, обладает развитым воображением, творчеством, проявлять творческие способности в рисовании, способен к принять собственные решения.
Материал: лист бумаги, краски акварельные, кисти разных размеров, простой карандаш, салфетки, баночки с водой. Репродукции картин художников-пейзажистов, фотографии пейзажей, натюрморты, портреты, графика.
Предварительная работа: наблюдения весенние, рассматривание иллюстраций о весне, беседы, циклы опытов с красками.
План.
На доске выставка разных по времени и жанрам репродукции, картинки, фотографии.
Дети проходят к доске.
-Сегодня у нас открылась выставка репродукции с картин великих мастеров. Посмотрите, полюбуйтесь.
-Вы знаете, просили выставить только живописные полотна, но тут, по-моему, много лишнего. Давайте уберём то, что не является живописью. (дети убирают).
-Почему убрали? (является графикой).
-Теперь давайте дальше разбираться. Надо убрать всё, что не является пейзажем. Хорошо подумайте, почему вы это хотите убрать. (это портрет, натюрморт).
-Посмотрите внимательно и скажите, всё ли лишнее убрано? (остались фотография).
Почему их тоже надо убрать? (они не являются живописными картинами, художник-фотограф затратил совсем другие усилия).
-Теперь у нас остались одни пейзажи, что нам было нужно. Беседа по вопросам:
-Какое время года изобразили художники? (весну)
-Какие периоды весны? (Поздняя, ранняя)
-Как вы догадались? (только сходит снег – ранняя, появились травка и листочки – поздняя)
-Какие краски преобладают в картинах? (голубые, зелёные, нежные, прозрачные, яркие, солнечные)
-Почему? (весной ярче светит солнце, греет, небо становится ярче)
-Одинаково ли изображены деревья? (нет, на деревья светит солнце и цвет их разный)
-Где побывали художники? (на поле, в лесу, на природе)
-Что говорит о том, что день солнечный? (блики солнца на картинах)
-Как передали художники небо, какими красками? (нежно голубыми, светло синим)
-Чем отличаются эти картины? (на одних изображены лес, на других поле, луг, пруд)
-Какое настроение было у художников? (хорошее, радостное)
-Какое настроение вызывают у вас эти картины? (радость, что пришла весна)
-Какая больше понравилась? (дети выбирают)
-Почему? (на ней больше солнца, тепла, зелени)
-Кто знает стихи о весне, которые подошли к какой-нибудь из этих картин? (дети читают стихи по желанию).
Физминутка: К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – кроль.
Все, как один,
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
-А вы смогли бы нарисовать такие картины? (нет, надо учиться)
-Что нужно, чтобы их нарисовать? (видеть вокруг себя красоту, краски и кисти, бумага, умения)
-Есть такие художественные школы, где будущих художников учат рисовать, таким образом, они ходят в музеи, на выставки и рисуют копии с картин великих мастеров живописи. Вот и мы сегодня откроем свою художественную школу, где вы будете делать копии с тех картин, которые больше понравились.
-Скажите, какими способами, техникой можно нарисовать пейзаж? (мазки, по мокрому, тычком) Что мы сначала делаем? (набросок).
-Что надо сделать с краской, чтобы передать цвет неба, леса, земли, травы? (на палитре смешать до получение нужного цвета)
Игра с кистью:
-Давайте поможем кисточке, напомним ей способы работы: красим забор, дорогу чистим, мельница, по щекочим ладонь.
-Рассмотрите внимательно ту картину, которая больше понравилась. Возьмите бумагу и начинайте работать, будьте внимательны и старательны, не спешите.
-Включу музыку, чтобы у вас было хорошее настроение и вас посетило вдохновение.
После самостоятельной работы предлагаю полюбоваться тем, что получилось и отгадать, кто какую картину изображал.
-Вы все сегодня постарались, вашими картинами мы украсим группу и пригласим на вашу выставку детей других групп.
-На этом наша художественная школа закрывается.