Светлана Кузнецова
«Дома для матрёшек» — непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дома для матрёшек»
Тип мероприятия: непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, познавательная.
Возрастная группа: средняя
Публикация «„Дома для матрёшек“ — непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Предварительная работа: беседа о архитектуре, рассматривание иллюстраций с изображением сданий, рассматривание фотографий посёлка. Конструирование построек из строительного материала.
Планируемые результаты: выполнение поставленной цели и решение задач в непосредственно- образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию.
Цель: Формирование познавательного интереса и художественно-эстетического вкуса.
Задачи. Обучающая: учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Учить раскрашивать карандашом в одном направлении. Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы. Упражнять в назывании — большой, маленький; высокий — низкий. Развивающая : Продолжать учить составлять сюжетную композицию, подбирать цветовую гамму в соответствии придуманному сюжету. Развивать монологические формы речи. Формировать представление о архитектурной постройки о её составных частях, соотношение частей с геометрическими фигурами. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию архитектуры родного края. Воспитывать доброжелательные отношения к близким.
Материалы и оборудование: альбомные листы, простой карандаш, цветные карандаши, матрёшка, набор геометрических фигур ();
дидактическая игра «Игрушечные домики».
1. Организационная часть.
Здравствуйте ребята.
Посмотрите кто к нам в гости пришёл? (матрёшка)
Ребята, а кто знает какой секрет есть у матрёшки? (в ней находятся матрешки разных размеров).
Давайте откроем её секрет и посчитаем сколько в ней матрёшек.
Хорошо ребята, мы посчитали матрёшек, а с нами останется две матрёшки самая большая и маленькая.
2. Основная часть.
Скажите мне ребята где мы с вами все живём? (в п. Белореченском, в многоквартирных домах).
Где живёт собака? (будка)
Где живет поросёнок? (стайка, и т. д.
Дидактическая игра «Игрушечные домики». ( задачи: учить анализировать постройку на основе базового понятия «часть и целое», учить видеть целое «домик» и выделять его части).
Ребята посмотрите на доске находятся разные домики, что у них разное?
Чем они отличаются друг от друга?
На столе лежат для каждого домика пара, нужго найти её и поставить рядом.
Физминутка. «Матрёшки»
Мы матрёшки,
вот такие крошки.
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседание с поворотами вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас
красные сапожки.
Руки на поясе. Поочередно на пяточку выставляем ногу. Завершить движение тремя притопами.
Мы, матрёшки,
вот такие крошки.
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседание с поворотами вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас розовые щечки.
Растирание руками щек.
Мы, матрёшки,
вот такие крошки.
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседание с поворотами вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас
яркие платочки.
Повороты головой вправо и влево, взявшись «за кончики платочков».
3. Практическая часть.
- Ребята мы с вами для наших матрёшек нарисуем домики.
- Скажите одинаковые домики мы будем для них рисовать, одна матрешка большая, а другая маленькая?
Матрешки разной величины. Дети делают вывод, что и домики должны быть разной величины, для большой матрёшки высокий домик, для маленькой матрёшки низкий домик.
Упражнение 1: составление на доске из геометрических фигур дом. 1 — стена (квадрат, 2- крыша (треугольник, внутри стены 3 — окно (квадрат, 4 — дверь (прямоугольник).
Упражнение 2: Рисуем геометрические фигуры в воздухе.
Затем каждый ребенок рисует слева на листе дом для маленькой матрёшки, а справа — дом для большой матрёшеи. Затем дома надо закрасить цветными карандашами так, чтобы штрихи шли в одном направлении и ложились рядом друг с другом. Дома нужно соединить дорожкой, чтобы матрёшки могли ходить друг к другу в гости.
4. Подведение итога.
Посмотрите ребята на свои рисунки, получились ли у вас домики для матрешек?
Скажите домики у нас одной величины, почему?
Расскажите как вы дополнили свои работы.
Понравились ли вам свои работы?
С помощью каких геометрических фигур у вас получился домик?
Всё ли у вас получилось, что не получилось?
Матрёшка понравились ваши дома, они с удовольствием будут в них жить.
Спасибо ребята за занятие.
Список литературы.
1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : практич. пособие / И. Е. Аверина. - 4-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2008. - 244 с.
2. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. / Д. Н. Колдина. - М. : Мозаика-синтез, 2008.-48 с.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Т. С. Комарова/ программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.-192 с.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. И. А. Лыкова. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006. - 2008 с.
5. Лыкова И. А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной познавательной деятельности дошкольников. / И. А. Лыкова7 — М. : Издательский дом «Карапуз» - творческий центр «Сфера», 2010.-144 с.