Галина Уткина
Непрерывная образовательная деятельность «Чудесный подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность по экологии
Средняя группа
«Чудесный подарок»
Воспитатель: Уткина Г. Ю.
Цель. Уточнить представления детей о пчелах, их отличиях от других насекомых.
Задачи.
-формировать представления о пчелах, как полезных насекомых;
-развивать воображение, умение высказывать свои мысли;
-развивать память, мышление, творческое воображение;
-пополнить словарь новыми словами (нектар, соты, улей, дикие и домашние пчелы);
-воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность „Чудесный подарок“» размещена в разделах
Материал. Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы); соты (картинка); мешочек, банка с медом; цветок; нарисованные на картоне улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы; аудиозапись музыки (для игры); на каждого ребенка – кисточка, гуашь желтого цвета, нарисованные на бумаге ячейки сот.
Ход занятия
Воспитатель в роли медведя.
Дети заходят в группу.
Воспитатель. Ребята, вы слышите кто-то стучится. (Открывается дверь, входит медведь).
Воспитатель. Кто это к нам пришел?
Медведь. Здравствуйте ребята! Это детский сад? Средняя группа? Ответы детей. Значит правильно пришел. Меня зовут Миша, а как вас зовут я сейчас попробую отгадать. (Идет знакомство медведя с ребятами).
Проводиться ритмическая гимнастика.
Два притопа
Два прихлопа
Ёжики, ёжики
Наковали, наковали
Ножницы, ножницы.
Бег на месте,
Зайчики, зайчики
Ну-ка, вместе
Девочки – мальчики.
Медведь. Молодцы! Посмотрите, я принес вам подарок, а от кого он вы должны отгадать.
Послушайте загадку:
Она на солнышке блестит,
Как рыженькая чёлка.
Проворно на цветок летит
Заботливая. (пчелка)
Правильно! Молодцы! Это пчёлка. Подарок от пчелы. (берет мешочек в руки). Здесь что-то твердое, тяжелое. (Развязывает мешочек и достает банку с медом. Открывает банку и нюхает содержимое). Понюхайте, и попробуйте догадаться, что это? (Дает всем де5тям поочередно понюхать мёд, выслушивает ответы).
Чем пахнет мёд? Ответы детей.
Чудесный подарок! Хотите попробовать? (Дети пробуют мёд).
Какой вкус у мёда? Ответы детей.
Ребята, а вы знаете, откуда берется мёд? Ответы детей. Правильно его делают пчелы. (Показывает картинки с изображением насекомых). Как вы думаете, кто из этих насекомых – пчела? Высказывания детей. Правильно! Молодцы!
(Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид пчелы)
Посмотрит, что вы видите у пчелы. Ответы детей.
У пчелы есть голова, туловище, брюшко. Посмотрите, что есть на голове? (усики, глаза, хоботок). На туловище 6 ног, 4 крылышка, а еще есть жало. Как пчела подает голос. Ответы детей.
Послушайте пожалуйста стихотворение
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом-улей унесет,
И детям как наступит срок,
Подарит вкусный мёд.
Медведь. Представьте себе, что вы – пчёлы. Вечером вы собрались на полянку и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром. (Стихи сопровождаются движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем)
Утром пчёлки проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
На четыре –полетели.
Медведь. Присядем и отдохнем. Я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Оказывается, они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты (показывает соты). Есть пчелы домашние и пчелы дикие. Как вы думаете какие пчелы живут в дупле? Ответы детей. Да, дупло это дом диких пчел. А как называется дом домашних пчел? Правильно улей.
Мёд очень полезный и вкусный, пчелы им питаются. А чем он полезен людям? Ответы детей.
Мёд помогает при простуде, им лечат раны. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в конфеты, в торты. Вот как много пользы приносят пчелы. Ловить и уничтожать их нельзя.
Посидели, отдохнули пора и поработать полетели в свой улей и наполним «соты» «мёдом».
Предлагает детям пройти к столам, на которых заранее приготовлены кисточки, не раскрашенные «соты» и гуашь. Дети аккуратно раскрашивают ячейки.
Молодцы! Славно потрудились! Можно и поиграть.
Проводится игра «Пчелки»
В противоположных сторонах группы устанавливается «улей» и «дупло». На полу раскладываются вырезанные из бумаги большие цветы. Вы-пчелы: девочки –домашние пчелы, мальчики – дикие.
Как только заиграет музыка пчелы летают, собирают мёд, как музыка перестает играть пчелы летят в свои домики: дикие в дупло, домашние в улей. (Игра повторяется несколько раз).
Молодцы! Много мёда собрали1
Ребята по секрету что-то скажу. Ребята подходят к медведю. Возьмитесь за руки, закройте глазки. (Медведь тихим голосом индивидуально хвалит детей).
А теперь проснулись, улыбнулись. Вот вы снова стали ребятами и вернулись к себе в группу.
Медведь прощается. До свидания!