Наталия Плохих
Непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе «По мотивам сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция осуществляется по познавательно – речевому и социально-личностному направлению.
Цель:
Формирование эмоциональной сферы детей 5-го года жизни посредством драматизации русской народной сказки «Репка».
Программное содержание
1. Продолжать учить называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
2. Учить понимать эмоциональное состояние персонажей сказки и вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Публикация «Непосредственно организованная образовательная деятельность в средней группе „По мотивам сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
3. Развивать умения подбирать предметы по 2 качествам: цвет, форма; отгадывать загадки; логическое мышление.
4. Развивать умение рассказывать знакомую сказку; разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, интонацию, жесты).
5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Временной ресурс:
20 минут
Теоретическое обеспечение:
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.- 336с.
Методическое обеспечение:
1. Русские народные сказки, Илл. Е. Константиновой, М. Раева и др. – М. : Изд-во Эксмо, 206. – 208с.
2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Н. Л. Кряжева. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 208с.
3. Иллюстрации к сказке.
Оборудование:
• Маски,геометрические фигуры,костюм сказочника, ковер –самолет, ширма.
Предварительная работа:
• Чтение русских народных сказок
• Работа с родителями : изготовление книжки – малышки по сказке «Репка»
Дидактические игры:
• «Расскажи сказку», «Отгадай по описанию»
Планируемый результат:
• Знают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
• умеют подбирать предметы по 2 качествам: цвет, форма; отгадывать загадки по теме.
• Могут понять эмоциональное состояние другого: грустно, весело; пожалеть, прийти на помощь.
• Драматизировать несложные представления по знакомым сказкам; используя для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, интонацию, жесты).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель переодевается в Бабушку-Сказочницу.
-Здравствуйте мои хорошие ребята внучата! Какие вы сегодня красивые, веселые! Отгадайте, кто я?
- Я Бабушка сказочница! Я пришла, чтобы пригласить вас в сказочное путешествие! Вы хотите со мной отправиться в путешествие?
- Ребята у меня есть волшебный ковер – самолет, мы на нем отправимся в сказочную страну! (воспитатель разворачивает ковер - самолет, а на нем дырки в виде геометрических фигур)
-Посмотрите, ковер у нас оказался в дырках мы не сможем на нем улететь! Кто же нам испортил его? Если отгадаете загадку, сразу узнаете :
Маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубы.
(мышь)
-Правильно это мышка прогрызла ковер-самолет! Что же нам сейчас делать?
- Давайте отремонтируем его! (на подносе лежат геометрические фигуры – «заплаты», которые подходят для ремонта ковра –самолета)
-Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Вы были очень внимательными, поэтому быстро и правильно отремонтировали ковер!
-Становитесь на него и повторяйте волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится?
Попадаем на нем мы в сказку, а в какую …нам снова поможет узнать загадка:
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко, что это?
(репка)
ДА! Мы с вами прилетели в сказку «Репка»! предлагаю вам ее посмотреть, но для этого нам надо разделиться на артистов и зрителей!
- А теперь мои артисты получайте маски, заходите за ширму и готовьтесь к выступлению! А зрители получайте билеты и садитесь на места, согласно купленным билетам.
-Зрители готовы смотреть сказку? Помним - спинка прямая, глазки внимательные, ушки на макушки,ножки помогают!
-Сказочник появляется,сказка начинается!
Драматизация сказки «Репка» (см. приложение 1)
-Ребята давайте теперь вместе поиграем в игру «Репка»:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили
А теперь ее потянем
И из репы кашу сварим
И будем от репки здоровые и крепкие!
-Покажите, какие вы будете здоровые и крепкие!
-Ребята – внучата, какие вы были молодцы : зрители внимательно смотрели сказку и дружно хлопали в ладоши. Сказочник интересно рассказывал сказку. А артисты были совсем, как настоящие
-Понравилось, вам дети, путешествовать со мной?
-В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!
-А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш ковер – самолет ждет нас! Давайте встанем на него и скажем волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер лети»
-Вот, мои хорошие мы и очутились в группе. Давайте попрощаемся с Бабушкой Сказочницей!
Приложение №1
Сказочник: Уважаемые зрители я приглашаю вас посмотреть сказку репка! Сказочник: Посадил дед репку Дед: Репка, репонька, Расти крепенька! Ни мала, ни велика, До мышиного хвоста! Сказочник: Выросла репка большая, пребольшая. Стал дед тянуть репку. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дед: Бабка, иди репку тянуть! Сказочник: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Бабка: Внучка иди, репку тянуть! Сказочник: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Внучка: Жучка, иди репку тянуть! Сказочник: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку! Жучка: Кошка, иди репку тянуть! Сказочник: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Кошка: Мышка, иди репку тянуть! Сказочник: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку. внучка за бабку, бабка за дедку, дедку за репку тянут, потянут, вытянули репку!