марина бокова
Непосредственно организованная деятельность в старшей группе: «Дикие животные Прибайкалья».
▼ Скачать + Заказать документы
Дикие животные Прибайкалья
Цель:
Расширить и конкретизировать представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья. Познакомить с соболем, рысью. Учить образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными. Закреплять представления об охране природы, познакомить с профессией егерь, приобщать к экологической культуре. Развивать слуховое внимание, координицию слова с движением. Развивать умение исключать лишнее и обобщать по главным признакам. Закреплять прием рисования методом примакивания. Воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Непосредственно организованная деятельность в старшей группе: „Дикие животные Прибайкалья“,» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прибайкалье
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предварительная работа:
Беседы о животном мире Прибайкалья, просмотр слайдов, презентаций, дидактические игры: «Лесные животные», «Помоги собрать малышей», ситуативные разговоры о жизни и среде обитания животных, сочинение творческих рассказов ; чтение рассказов,сказок, загадок,стихотворений местных писателей о животных. Решение проблемных ситуаций «Что сделать, если нашел детеныша дикого животного?». Изготовление книжек малышек.
Оборудование:
Слайды, контуры -лиса, медведь, рысь, волк, соболь, белка, ежик ;картинки -дикие животные,логово, нора, дупло, валежник,куст; компьютерные игры -«Четвертый лишний», «Посмотри и назови»; звуки природы, карта Прибайкалья, мяч, кисточки, краски, палитра.
Ход непосредственно организованной деятельности :
Дети заходят в рабочую зону, садятся на стулья полукругом.
-воспитатель предлагает сделать массаж ушных раковин и внимательно послушать.
(звучит музыка – «звуки леса»)
-ребята, где можно услышать такие звуки? (ответы детей- в лесу)
-кто может издавать такие звуки? (животные)
-какие животные? Уточняем понятия «дикие животные», место обитания, способ добывания пищи.
На мониторе появляется изображение леса(2-3 картинки).
Дети любуются красотой пейзажа.
-ребята посмотрите какой красивый лес и для того,чтобы он всегда оставался таким же красивым, и в нём хорошо жилось диким животным люди должны соблюдать определенные правила поведения в лесу. Давайте вспомним некоторые из них.
Дети выходят к столу выбирают схему, вывешивают на доску и рассказывают. ( схемы: не ломать –рубить деревья, не жечь костры, не разорять гнёзда, не брать животных домой, не оставлять мусор, не рвать цветы).
Воспитатель знакомит детей, с профессиями, которые заключаются в том, чтобы защищать лес – лесник и животных – егерь. Выставляются картинки-схемы для рассматривания.
Ребята посмотрите на монитор и назовите животных, которые живут в наших лесах (волк, лиса, белка, лось., заяц, медведь, рысь, соболь) по мере называния, картинки исчезают, остаются рысь и соболь.
Воспитатель рассказывает о рыси и соболе с одновременным показом видео сюжета со звуком голосов этих животных.
Гимнастика для глаз:
- посмотрите в окно, что мы видим? (горы, лес).
Давайте сделаем бинокли и посмотрим в горы, может мы увидим диких животных, обитающих в наших лесах и расскажем о них.
Дети соединяют пальцы рук,подносят к глазам и называют воображаемых животных, описывая их внешний вид.
Затем воспитатель предлагает посмотреть на карту «побережье Байкала» и показать озеро. Уточнить с детьми где мы живём (Сибирь, Прибайкалье). Почему называется Прибайкалье?
Воспитатель рассказывает,что вокруг побережья Байкала расположены горы и леса в которых обитают дикие животные. Но у каждого животного есть свое жилище.
Проводится д/ игра «Кто где живёт?» .Детям раздаются карточки с изображением животных. На доске вывешиваются картинки (логово, нора, берлога,дупло, валежник). К каждой картинке подбирается соответствующая карточка.
Проводится игра «Четвёртый лишний» с использованием ИКТ.
- мы знаем,что животные отличаются по внешнему виду,по местам обитания, по способу добывания пищи, но им всем необходима вода и все звери ходят на водопой. Представим,что мы дикие животные и идем на водопой. Громко называйте детенышей животных и показывайте соответствующие движения.
Физкультурная пауза
Как то раз лесной тропой звери шли на водопой
За мамой лосихой топал – лосенок
За мамой лисой крался- лисенок
За мамой ежихой катился – еженок
За мамой медведицей шел – медвеженок
За мамой зайчихой косые зайчата
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель подводит детей к столам и предлагает садиться. Обращает внимание на то, что на столах лежат картинки с изображением диких животных.
-ребята, посмотрите сегодня звери пришли к вам в гости, но почему -то они грустные? Как вы думаете почему? Ответы детей.
-Правильно, потому что у них у всех одинаковые белые шубки. А на самом деле у всех животных шубки разного цвета.
Речевая игра «Чья шубка?».(у медведя- медвежья, у лисы- лисья, у рыси- рысья, у соболя- соболиная….)
Ребята,а белая шубка у кого? -у зайца.
Пальчиковая гимнастика
Давайте сделаем зайца и сосну при помощи пальцев и поиграем. (меняем положение пальцев рук)
Скачет зайка косой под высокой сосной
Под другою сосной скачет зайка другой.
Сейчас с помощью красок каждому животному мы подарим соответствующую шубку методом примакивания (предварительно уточняем окраску шерсти каждого животного). У медведя какого цвета? У лисы, рыси,соболя?.
В ходе работы звучит музыка «Звуки природы».
Итог занятия:
-Молодцы ребята теперь все животные получили свои красивые шубки. Мы надеемся, что эти шубки животные будут носить долго и люди не будут их уничтожать и обижать. А если животных кто-то будет обижать их защитит - кто?- егерь.