Наталья Соловьева
Проект «Уникальность озера Байкал» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Байкал является одним из чудес света России и мира. И знакомство с животным миром Прибайкалья даёт возможность сформировать представления дошкольников об обитателях, особенностях строения и приспособления к условиям жизни, расширения кругозора детей.
ТЕМА ПРОЕКТА
«Уникальность озера Байкал. Животный мир Прибайкалья»
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Познакомить детей с озером Байкал и животным миром Прибайкалья.
ЗАДАЧИ
Публикация «Проект „Уникальность озера Байкал“ для средней группы» размещена в разделах
Дать детям элементарные представления об озере Байкал. Систематизировать первоначальные представления о представителях животного мира Прибайкалья. Закреплять и углублять представления об охране животного мира. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
ИНФОРМАЦИОНННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
1. Полное название проекта : «Уникальность озера Байкал. Животный мир Прибайкалья»
2. Автор проекта : Соловьёва Наталья Петровна.
3. Вид: Групповой
4. Тип: Познавательный
5. Цель проекта : Познакомить детей с озером Байкал и животным миром Прибайкалья.
6. По составу участников: дети родители, педагоги.
7. Сроки проведения: краткосрочный, 1 неделя.
8. Количество участников проекта : коллективный
9. Возраст детей: 2-4 года
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I ЭТАП: Информационно-технологический
1. Подбор материала и литературы по теме проекта.
2. Планирование работы с детьми и сотрудничества с родителями.
II ЭТАП: Практическая часть
1. Чтение рассказов, сказок о Байкале
2. Просмотр иллюстраций, картин.
3. Художественное творчество.
4. Экспериментирование с камнями
5. Решение проблемных ситуаций.
6. Работа с родителями
III Этап: Результат проектной деятельности
В результате проделанной работы было создано:
-создание предметно- развивающей среды
-изготовление макета озера Байкал
-оформление выставки работ детей и родителей по теме.
Виды деятельности Формы и методы работы
1. Игровая 1. Дидактическая игра «найди детёныша для мамы»
2. Сюжетно-ролевая игры «Зоолечебница», «Доктор Айболит прилетел на Байкал»
3. Подвижная игра «Море волнуется…», «У медведя во бору»
2. Коммуникативная 1. Словеснык игры
-«У лисы – лисята»
-«Один- много»
2. Беседы о Байкале, о животных
3. Загадывание загадок о животных
4. Ситуативный разговор
(что произойдёт если медведь не ляжет в зимнюю спячку)
3. Познавательно-исследовательская 1. Экспериментирование с камнями
- через лупу, кто, что увидел
-закрой глаза, и на ощупь выбери самый гладкий, самый неровный камень.
-взять в одну руку камень а в другую- пластилин, сжать обе ладони, сравнить, что произошло? Почему?
2. Решение проблемной ситуации
- скоро зима, чем будет питаться заяц, лиса?
3. Обследование хвои ели, сосны (сходство, различие)
Хвоя необходима для жизни животных в лесу, подстилка.
4. Просмотр иллюстраций, картин.
5. Логические задачи – лабиринты.
4. Продуктивная Художественное творчество
- рисование «Следы на снегу»
-лепка «Угощения для животных»
-аппликация «Озеро Байкал»
5. Трудовая -совместные действия с родителями в создании макета «Животный мир Прибайкалья»
-совместные действия с педагогом
-поручения, задания в центре науки
6. Чтение художественной литературы -чтение рассказов о Байкале, о животных («Сибирячок»,Хрестоматия)
- знакомство с поэзией
7. Музыкально-художественная
8. Двигательная 1. Прослушивание грамм. Записи «Шум Байкала»
2. Слушание, исполнение песен о животных
3. Музыкальная импровизация
- кто как ходит?
-кто как кричит?
-Утренняя гимнастика
-Физ. Минутки
-Подвижные игры
НАПОЛНЯЕМОСТЬ ЦЕНТРОВ:
1. ЦЕНТР КНИГИ: выставка журналов «Сибирячок», книги о Байкале.
2. ЦЕНТР НАУКИ: хвоя ели, сосны, кедра, камни Байкала, орехи, карточки по теме «Кто чем питается?»
3. ЦЕНТР ИСКУССТВ: работа по шаблонам, трафаретам.
4. ЦЕНТР СЮЖЕТНО_ РОЛЕВОЙ ИГРЫ: «Зоолечебница», Доктор Айболит прилетел на Байкал.
5. ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР:
- Строительство заповедника для животных
- сторожка для лесника
-аэропорт для прилёта Айболита
6. ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ:
-Лабиринты- маршруты
-дидактические игры «Кто, где живёт?» «Кто, чем питается?»
АНАЛИЗ ПРОЕКТА
Тема нашего проекта «Уникальность озера Байкал»
ЦЕЛЬЮ данного проекта является то, чтобы познакомить детей с озером Байкал и животным миром Прибайкалья.
Мною были поставлены следующие задачи:
Дать детям элементарные представления об озере Байкал. Систематизировать первоначальные представления о представителях животного мира Прибайкалья. Закрепить и углубить представления об охране животного мира. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Ожидаемый результат от проекта : Дети должны узнавать и называть озеро Байкал, животных Прибайкалья, уметь имитировать и подражать голоса животных. Необходимо создать макет озера Байкал, организовать выставку детских работ.
Проект тематической недели построен по этапам:
На первом этапе мы собирали информацию по теме, ходили в библиотеку, работали с педагогами, составляли картотеку загадок, игр, и т. д. Продумали домашнее задание для родителей. Реализация самого проекта проходила через все виды деятельности. По имеющейся литературе мы составили тематическое планирование и перешли на второй этап.
На втором этапе составили конспекты занятий, работу с родителями, подобрали игры, обсудили план реализации занятий по музыкальному воспитанию с музыкальным работником.
На третьем этапе подводились итоги всей проделанной работы. Родители активно включались в работу, знания детей пополнились.
Цель данного проекта достигнута. Мы видим результат своей работы.