Тамара Попова
Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию во II младшей группе «Кого мы видели в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных: их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в весеннее время.
Развивающие задачи : развивать у детей познавательный интерес, умение выделять характерные особенности диких животных; развивать у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Публикация «Непосредственно-организованная деятельность по познавательному развитию во II младшей группе „Кого мы видели в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность, культуру общения.
Ход НОД:
(дети входят в зал, здороваются с гостями)
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Меня Машенька зовут! Я хочу с вами познакомиться! Протяни мне свои ладошки, как тебя зовут?
Как красиво вас назвали мамочки и папочки, у вас у всех такие чудесные имена. А я вот шла к вам солнышко так на улице греет, птички поют, и капельки с крыши капают кап-кап! А почему так? Какое время года? (весна)
Воспитатель: Правильно весна! Я в гости собралась к моему самому, самому большому другу – медведю, весна же пришла, мищке просыпаться пора, пойдём те его разбудим! Пойдём те со мной!
Воспитатель: Пойдём те ребята со мной поскорей! За мной по быстрей! Со мной веселей! В лесу с вами много мы встретим зверей! Пушистых зверей! Хороших друзей
Воспитатель: О - о - о! Что-это? (следы). Посмотрите ребятки, кто это здесь пробежал? Чьи это ушки, ну иди, иди сюда трусишка не бойся!
Вопросы детям:
1. Кто это (зайчик).Погладьте его, чтобы заинька нас не боялся!
2. А какая шёрстка у зайки? (пушистая, мягкая, теплая, гладкая).
3. Какого цвета шерстка? (белого).
Воспитатель: Правильно белого, спрячется заинька под ёлочку, лисичка его и не увидит!
4. А посмотрите, какие у заиньки ушки длинные или короткие? (длинные).
5. А зачем заиньке длинные ушки?
Воспитатель: Хорошо слышит заинька, каждый шорох в лесу. Почует опасность и спрячется под ёлочку.
6. Ребята, а что зайка любит кушать? (морковку, капусту).
Воспитатель: Правильно любит зайка кушать морковку и капусту, но в лесуже она не растёт.
7. Что же ему кушать?
Воспитатель: В лесу зайка кушает тоненькие веточки кустов и сухую травку.
Воспитатель: Я же гостинец взяла для зайки, угостим его сухой травкой. Угости зайку, угощайся, заинька, пожалуйста!
По тропинке мы шагаем, выше ноги поднимаем, раз-два, раз-два вот шагает детвора!
Воспитатель:Ай я, яй. Кто это шишками кидается?
Воспитатель: Вот это кто балуется! Иди, иди ко мне!
Вопросы детям:
1. Кто это (белочка).
Воспитатель: Вот она озорница, скачет с ветки на ветку, шишками кидается!
2. А какая у неё шёрстка (гладкая, тёплая, пушистая). Красивая шубка у белочки тепло ей в ней.
3. А что на кончиках ушей? (красивые ушки с кисточками)
4. А кто мне может сказать какой у белочки хвостик (длинный, пушистый, мягкий, тёплый)
5. Где живет белочка? (на дереве) Как называется домик белки (называется дупло).
6. Что любит кушать белочка?
Воспитатель: Вот грибочков я ей и захватила, угостим белочку! Как ты её вежливо угостишь? Кушай белочка, пожалуйста, а мы дальше пойдём! Пошли дальше!
По лесной дорожке шагают наши ножки.
Ну-ка веселее ножки поднимаем!
Воспитатель: Что это? (шишки) А кто же их раскидал? (белочка). Белка здесь скакала, шишки раскидала. Да как же мы пройдём по тропинке, ух эта белочка! Соберём с вами шишки, возьмите по одной! У всех есть шишки? Я вас сейчас научу с шишками играть! Становитесь вокруг корзинки!
Проводится физкультминутка «Игра с шишками».
Воспитатель: Молодцы поиграли с шишками, а теперь сложим шишки в корзинку, и оставим зверятам!
Воспитатель: Ребятки, а кто это за ёлочкой прячется (лиса) Ах, ты лисонька, лиса. Всего леса ты краса!
Ходит лиса по лесу принюхивается!
Вопросы детям:
1. Какой у лисоньки нос (чуткий).
Идёт лиса по лесу лапки осторожно ставит, и хвостиком заметает, чтоб никто её не заметил!
2. А какого цвета хвост у лисички? (сам рыжий, а кончик белый). Маленькие лисята видят белый огонёк, никогда маму не потеряют.
Воспитатель: Ну беги к своим лисятам, а мы к мишке поспешим!
Воспитатель: К мишке в гости мы идём не за что не упадём.
Вопросы к детям:
1. Ребята к кому мы пришли? Чей это дом (здесь живёт медведь)
2. А кто знает как называется домик медведя (берлога)
Воспитатель: Спит медвежонок в берлоге, а мы с вами его разбудим.
Художественное слово «Мишка, мишка, хватит спать».
Ласково будем будить мишку. «Просыпайся мишенька весна пришла!»
Воспитатель: Проснулся мишенька!
3. Какой медведь большой или маленький (большой).
4. Какие лапы у медведя. (большие и сильные, ходит медведь по лесу с лапы на лапу переваливается и называют его поэтому косолапым. Повторим-косолапым).
Воспитатель: А мы с вами с мишкой поиграем! Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной!
Коммуникативная игра «Мы – весёлые ребята. Наше имя медвежата».
Воспитатель: Угостим мишку, вкусными яблочками.
Как вежливо угостим мишку? Кушай мишенька, пожалуйста!
Нам пора возвращаться в детский сад.
Пойдём те ребята в сад поскорей, идём по быстрей, идём веселей. В лесу с вами встретили много зверей! Пушистых зверей! Хороших друзей!
Итог НОД
Воспитатель: Понравилось вам в лесу! Вспомним, что мы сделали ва лесу?
У кого из зверей самые длинные уши? У какого из зверей красивые кисточки на ушках? А у кого на хвосте белый огонёк? Какого животного называют косолапым? Какие вы молодцы, как хорошо отвечали на вопросы!На память о нашей прогулке в лес, я хочу подарить вам, раскраски, вы домой придёте и родителям расскажите с какими дикими животными вы познакомились.
Вам пора в группу возвращаться! До свиданья!