Кристина Москаленко
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Рассматривание сюжетной картины.
Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, мелкую моторику рук; расширять представление о важности труда.
Материал: картина с изображением «Сбор урожая» на картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки. Картинки с изображением яблоня на каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
педагог читает стихотворение
Осень! Cладкий запах яблок,
Небывалый урожай,
Много их под сенью яблонь,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Наклоняйся, собирай.
Детки яблони довольны,
Низко ветки свесились,
Деткам яблони не больно,
Близко падать, весело.
И рассыпались ковром,
Не пройти по саду,
Яблоня своим добром,
Поделиться рада.
Л. Дунай
Воспитатель говорит детям, сегодня я вам хочу показать новую картину. Ставит картину на мольберт
(На картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки, дает детям возможность рассмотреть ее, дети должны сидеть поближе к картине). Интересуется, все ли понятно, и, есть ли у вас вопросы.
Как бы вы назвали эту картину? – спрашивает воспитатель и выслушивает ответы детей.
– Какое время года и время суток изобразил художник?
- Как об этом сказать одной фразой?
-Верно, художник изобразил осенний день, где взрослые и дети собирают урожай яблок.
-Но как вы догадались, что на картине день? (На улице светло)
-А почему вы решили, что день осенний? (Листья на деревьях частично пожелтели, яблоки созрели)
-Какой осенний день на этой картине? (Теплый, солнечный).
- В теплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это отображено на картине?
(Чистое голубое небо, светит солнышко).
а какие фрукты собирают ребята?
яблоки
игра «один много»
у меня одно яблоко
а у вас много…. яблок
у меня одно дерево а
у вас много …. деревьев
Ребята, а как называется, дерево на котором растут яблоки? Кто знает?
Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоня,
а сейчас мы отдохнем
Физ. минутка.
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
Руку протяните,
(Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите.
(Руки вверх)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать.
(Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну
(Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко!
(Встали)
Оно
(Руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс)
Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять интересные рассказы по ней, - завершает педагог эту часть занятия. - Очень важно
1. начать рассказ с названия картины
2. сказать о погоде на картине
3. указать, какое время суток изображено на картине
4. какое время года изображено
5. что делают ребята на картине
А давайте, пофантазируем:
мы будем вдыхать носом воздух, а выдыхать его ртом, и попробуем уловить аромат яблок в осеннем саду.
Ребенок делает вдох носом – выдох ртом.
Далее напоминает, что мы уже учились составлять план рассказа, мысленно разбив картину на законченные части.
«И так, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности?» - спрашивает педагог. Он одобряет ответы с краткими названиями пунктов плана. Затем подводит итог:
-Мы решили, что назвать рассказ можно так: «Сбор осеннего урожая». Далее мы будем рассказывать об осенней природе (выслушивает ответы, задает уточняющие вопросы). В заключении воспитатель дает свой образец рассказа: Картина называется «Яблочки созрели» на улице теплый день. Чистое голубое небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз. На улице много взрослых и детей, которые помогают собирать яблоки взрослым, радуясь хорошему дню».
А теперь я хочу услышать ваши рассказы
пальчиковая гимнастика
«Фрукты»
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.
(Хлопаем в ладоши)
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
(Загибаем пальцы левой руки с указательного по безымянный).
осень принесла.
(Протягиваем руки вперед ладонями вверх).
Повтор упражнения другой рукой.
игра «Найди одинаковые яблоки и раскрась их».
(дети выполняют задание)
Ребята, что запомнилось на занятии, что больше всего понравилось?
Примечание. Педагог оставляет картину в группе и в удобное для себя время проводит индивидуальную работу с детьми: просит 2 -3 человек составить рассказ по картине. Это позволяет воспитателю получить представление о том, поняли ли дети, для чего нужен план рассказа, и насколько богат их словарь. Спросить у детей, чей рассказ вам показался самым интересным, почему вы считаете его самым интересным?
Литература: Гербова В. В.
Ушакова О. С