Вероника Паскарева
Конспект НОД по развитию речи с детьми во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с детьми во второй младшей группе
«Прогулка в лес»
Цель: развитие коммуникативно- речевой активности детей
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о лесных животных (заяц, медведь, волк, белочка)
2. Уточнить знания детей как кричат животные, чем питаются.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Закрепить знания детей о времени года – осень (падают листья с деревьев).
1. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; уточнять и закреплять артикуляцию звуков; вырабатывать интонационную выразительность.
2. Уточнить и закрепить правильное произношение гласных –а-, -о-, -у-, научить четко артикулировать данные звуки, предлагая произносить гласные длительно, на одном выдохе. Активировать слова: солнышко, зайчик, волк, мишка, белочка. Развивать умение повторять за воспитателем короткие фразы и стишки.
3. Развивать воображение, пантомимику, звукоподражание животных.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к природе, животному и растительному миру
2. Создать положительный эмоциональный настрой, доставить удовольствие от совместной игры.
Предварительная работа: заучивание стихов, рассматривание картин.
Материал: солнце, корзинка, яблоко, бочка «мёда», шишка, деревья, листья; игрушки: медведь, белка, волк, заяц; художественное слово, пальчиковые игры.
Ход совместной деятельности
Сюрпризный момент: воспитатель вносит солнце.
В-ль: ребята, посмотрите, что это? (солнце)
- Правильно, это солнце, а какое оно? (ответы детей)
Утром солнышко взойдет,
Колокольчик свой возьмет.
Колокольчиком звенит
Здравствуйте, дети, говорит.
- Давайте поздороваемся (воспитатель здоровается сначала со всеми детьми, а потом с каждым ребенком за руку, произнося его имя).
Солнышко, солнышко в небе свети Тянутся руками вверх
Яркие лучики нам протяни
В ручки мы вложим лучики твои Берутся за лучики
Нас покружи, оторвав от земли Кружатся
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
Там мы встанем дружно в кружок
С песнями водим мы хоровод
Солнышко с нами по кругу идет.
В-ль: солнышко будет нам светить, и смотреть, как вы будете играть.
- Ребята, а где же ваши пальчики? (показывают пальчики)
- Вот они, давайте покажем солнышку как мы умеем играть (пальчиковая гимнастика)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Это пальчик уж заснул,
Тише пальчик, не шуми, братиков не разбуди.
Ура! Пора идти гулять.
В-ль: солнышко, тебе понравилось? Солнышко говорит, что ему очень понравилось, как вы играете.
- Ребята, а вы хотите в лес? (да)
- Сейчас мы пойдем в лес, я возьму корзинку с угощением для лесных жителей – зверей.
Сейчас время года – осень, на улице холодно, лесным жителям тоже холодно, а чтобы им стало теплее, мы их угостим.
Мы по кочкам в лес пойдем
Ни за что не упадем
По сухой лесной дорожке
Топ – топ, топочут ножки.
В-ль: посмотрите, на какую мы с вами полянку пришли, кругом деревья. Ребята, чтобы не заблудится, мы с вами будем кричать «ау». Давайте все вместе попробуем кричать АУ-АУ (хоровое и индивидуальное).
- Замечательно. Ой, посмотрите, что это под ногами лежит? (листья).
- Какие они? (желтые, красные, большие, маленькие).
- Посмотрите, деревья почти что раздеты, листьев не осталось, потому что сейчас время года – осень. А какое стихотворение знаем про осень?
Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил,
Под ногами коврик новый,
Желто – розовый – кленовый.
В-ль: как ветер дует? (дети показывают)
- Возьмите по одному листочку и подуем на них, вот так: раскрыли ротики широко, набрали воздух, и подули сильно на листочек (2-3 раза чередуя сильный и слабый ветерок).
Дует, дует ветер
Дует, задувает
Желтые листочки
С дерева срывает.
В-ль: посмотрите, на деревьях сидят птицы – это воробьи, а это кто сидит на дереве и стучит клювом по дереву? Я по дереву стучу, червяка добыть хочу. Кто это? (дятел)
- Покажите, как стучит дятел по дереву (дети показывают с проговариванием тук –тук-тук, громко и тихо).
В-ль: посмотрите, на опушке чьи – то ушки показались
Скок-поскок, скок-поскок
Это заинька, дружок.
Вот запрыгал по лужайке,
Прыг да прыг, прыг да прыг,
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка скачет на лужок.
В-ль: что зайка любит? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Нарубим зайке капусту – пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим»
В-ль: а еще подарим зайке морковку. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Зайка очень нам благодарен, за то, что мы его угостили, и поиграли с ним. Мы тоже рады, что встретили его, давайте улыбнемся ему и скажем до свиданья. Пойдемте дальше гулять. Не забыли, что нужно делать, если кто-то заблудился? Надо кричать АУ-АУ (хоровое, индивидуальное).
В-ль: а кто это спит под деревом? (медведь)
Ну – ка мишка хватит спать,
Надо мишенька вставать.
Здравствуй, мишенька, дружок,
Мы принесли тебе медок.
В-ль: покажите, ребята, как медведь ходит (дети показывают)
- Как кричит? (дети кричат о-о-о, протяжно проговаривают и коротко).
- А как он сердится? (дети показывают)
- Но сейчас мишка не сердится, он улыбается нам, мы тоже ему улыбнемся и скажем до свидания. А мы пойдем дальше. Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)
- Посмотрите, сидит волк голодный, замерз, и кричит у-у-у. Покажите, как кричит волк (дети кричат у-у-у тихо и громко, индивидуально и хором).
- Чтобы волк не кричал, мы его угостим яблоком. Он вас благодарит, остался доволен, мы тоже ему улыбнемся, что скажем? (до свидания).
- Это кто скачет по деревьям, скок да скок и орешки все грызет? (белка).
- Покажите, как белка грызет орешки (дети показывают).
- Мы подарим шишку. Она говорит спасибо нам за угощенье и хочет вас отблагодарить, дарит вам грибочки, что ей скажем? (спасибо и улыбнемся).
- Дети, давайте вспомним, кого встретили мы на лужайке.
Быстро бегают зайчишки Бег на носках
Видимо озорные шалунишки
А теперь крадется волк Ходьба на носках, подражая волку
Страшный волк, зубами щелк
Ну, а мишка косолапый Разводят руки в сторону
Широко разводит лапы И ставят на пояс
Лиса спинку наклоняет Делают наклоны вперед
Выгибает, выпрямляет Ударяя ладошками по коленкам
Рядом с ежиком приседаем Приседают, руки на поясе
А потом на ножки встанем
Рядом белочки резвятся Прыжки на двух ногах
Прыгают и веселятся
А когда цветок найдут Вдох через нос
Нежный аромат вдохнут Выдох, произнося а-ах
Зайки прыгали скакали
И в овраг они упали присесть
Надо заек выручать
Из оврага доставать встать
В-ль: ну вот мы с вами и погуляли на лужайке, лесных жителей навестили и угостили.
А теперь пора домой,
Мы устали очень.
Завтра снова к вам придем, Лес спокойной ночи.
Дети уходят.