Вакуленко Елена
Конспект НОД по познавательному развитию: «Ознакомление с символами России и Краснодарского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познакомить детей с гимном Краснодарского края (Кубани). Закрепить знания детей о символике края : гербе, флаге. Воспитывать чувство любви, уважения к своей малой Родине, её обычаям, традициям, народном творчестве.
Формировать интерес к малой Родине. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание гербов, флагов России, Краснодарского края;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию: „Ознакомление с символами России и Краснодарского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краснодарский край, Краснодар
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Беседы: «Наша станица», «Кубань - ты наша Родина»,
Заучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок о Родине,
Слушание гимна России.
Материал к занятию:
Изображения флагов, гербов России, Краснодарского края,
CD диск с записью гимна краснодарского края, презентация: «Моя родная станица»,
DVD диск с видео частушек.
Под музыку дети входят в группу и садятся на стулья.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Тополь толстый у ворот,
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скамейкой топот ног
И большой соседской фабрики,
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- О чём говорится в стихотворении?
-Правильно, это стихотворение называется «Родина»
-Родина для каждого человека своя- это «тополь у ворот», «берёзка- скромница», «громкий, радостный гудок.» Родина для каждого человека- это. прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город, деревня (станица, где родился человек, где увидел прекрасный мир, где у
него много друзей.
-Вы знаете, в какой станице живёте?
-Как называется твоя улица?
-А, ты, на какой улице живёшь?
-Кто из вас знает, как можно назвать нашу малую Родину одним словом?
-Послушайте стихотворение о Кубани. Его расскажет Антон.
На краю Руси обширной
Вдоль Кубанских берегов
Проживает тихо, мирно
Войско кровных казаков.
Много лет войску Кубанскому,
Много лет и казакам,
Атаману войсковому
Станицам, городам.
-Это стихотворение о казаках, земле нашей Кубанской. Всё это называется Кубанью. Давайте споё м песню: «У Кубань - реки».
Дети поют песню.
-У каждого государства, области, края, города есть свои священные символы, отличительные знаки, которые человек должен знать и почитать. Вы знаете эти знаки? Назовите их.
-Что это? (Флаг)
-Что это за флаг? Назови его. (Краснодарского края)
-А теперь посмотрите сюда. Что это? (Герб)
-Руслан, покажи нам герб России, а, Ксюша, покажи герб Краснодарского края. Правильно показала Ксюша, а Руслан?
-Герб и флаг- это знаки, которые мы видим.
-Сегодня я познакомлю вас ещё с одним знаком- гимном.
-Гимн- это песня, главная песня страны, края, города. Гимн звучит в торжественных случаях, когда начинаются важные собрания, соревнования, встречи. Гимн слушают стоя. Давайте встанем и послушаем гимн Кубани.
Слушают стоя.
-Садитесь. Что мы с вами прослушали?
-Гимн Кубани- это хвалебная песня, песня, прославляющая Кубань. В гимне передано чувство любви, гордости за свою малую Родину, Кубань. Музыка звучит торжественно. Наша земля богатырская и люди наши- богатырского склада. (Включается запись фрагмента гимна)
Ты Кубань, ты наша Родина,
Вековой наш богатырь.
-Вот как говорится о нашей Родине. Кубань- богатырь. В гимне славится Кубань.
-Что мы сейчас с вами слушали?
-Рома, что ты запомнил из того что мы слушали?
-Что такое гимн? (Это хвалебная песня, главная песня. Один из главных знаков)
-А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете Кубань, свою Родину? С помощью волшебного мячика поиграем в игру: «Ответь правильно».
-Как называется наш край?
-Какие отличительные знаки знаете?
-В какой станице ты живёшь?
-Как называется твоя улица?
-Какая самая большая река?
-Как в старину называли жителей Кубани?
-Что мы сегодня слушали?
-Что такое гимн?
- А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете Кубань, свою Родину? С помощью волшебного мячика поиграем в игру: «Ответь правильно».
- Как называется наш край?
- Какие отличительные знаки знаете?
- В какой станице ты живёшь?
- Как называется улица?
- Какая самая большая река?
- Как в старину называли жителей Кубани?
- Что мы сегодня слушали?
- Что такое гимн?
- Молодцы, хорошо знаете свою Родину, Кубань!
- Аким, расскажи стихотворение о Кубани.
Посмотри вокруг,
Зачарует краса,
Нету края прекраснее нашего.
Золотятся хлеба, зеленеют леса,
Даль морская лазурью окрашена.
А какие сады на Кубани,
А какие девчата – красавицы.
Кубань – это житница нашей
страны,
Стихами и песнями славится.
- Послушайте частушки.
Мы с веселой песней дружим,
По - кубански говорим.
Хорошо живем, не тужим,
Со сметаной хлеб едим.
Эй, станица, ты родная,
Дорогая сторона,
Нас Петровская встречает
Здесь повсюду старина.
Старину мы уважаем,
Старину мы бережем,
О Петровском нашем крае
Песни звонкие поем.
Ты играй, играй гармошка,
Ты играй – кубанская.
Я девчонка боевая
С края Краснодарского.
Мы вам пели и плясали,
Каблуками топали
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
- На Кубани любят смех, шутки, песни, игры. В старину молодежь собирались вечерами: пели песни, играли в игры. Мы сейчас с вами поиграем в старинную кубанскую игру «В лесу – лесочке»
- Попросим сидящих встать,
Будем мы в игру играть.
Встаньте в круг. Аня, выбери того, кто будет водить считалкой.
Бежала кукла по току,
В зеленом фартуку,
Полный фартук сахару.
Кому достанется
Тому водиться.
(Аня выбирает водящего, который становится в круг). Дети идут по кругу.
- В лесу – в лесочке на бугорочке Максимка спит в холодочке. Мы тихонько подойдем сон Максима сбережем. (Ребё нок из круга говорит: «Максимка, просыпайся, в хоровод собирайся.» Все спрашивают: «Отгадай, кто позвал?» Отгадавший становится в круг.)
- Наши мальчики мечтают служить Родине, хотят стать настоящими казаками. Они быстрые, ловкие, умелые. Мы поиграем в игру на внимание
«Кубанка» : Все стоят по кругу, кубанки надеты через одного. Под музыку быстро снять с себя и надеть соседу. Музыка остановилась – игра прекратилась. Выигрывает тот, у кого на голове нет кубанки.
- Родину называют матерью, потому что она кормит своим хлебом, поит своими водами и защищает от врагов. В народе сложено много пословиц о Родине. Доскажите их.
- На чужой стороне и весна (не красна);
- Одна у человека мать - одна у него и (Родина);
- Человек без Родины, что соловей без (песни);
- Жить – Родине (служить);
- Берегите землю родимую, как мать (любимую);
- С родной земли – умри, но не (сходи);
- Своя земля и в горстке (мила);
- В гостях хорошо, а дома (лучше);
(Дети рассказывают стихи).
Слова Кубани – родимому краю.
Слова Кубанской земле.
Сердце, о воле былой вспоминая,
Бейся в груди веселей!
Вишням цвести, казачатам рождаться!
Роду казачьему быть!
И казакам за Россию сражаться,
Верою ей служить.
Слава Кубани!
Слава казачьей земле!
- Давайте встанем и дослушаем гимн Кубани.
- Молодцы, ребята, все старались правильно отвечать на вопросы. Вы все знаете о том, где мы живем, о главных символах государства, города, поселения: флаге, гербе, гимне. Мы прослушали гимн Краснодарского края : Кубани.