Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная ситуация «По дорожке в экономику»

Алина Яковенко
Непосредственно-образовательная ситуация «По дорожке в экономику»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области:

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Непосредственно-образовательная ситуация „По дорожке в экономику“» размещена в разделах

1. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Пикник», «Магазин».

2. Закреплять умение считать, вычислять.

3. Уточнять и расширять знания детей о труде, предмете труда, а также полезных навыков в быту.

Развивающие:

1. Развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.

2. Развивать умения согласовывать свои действия с работой в коллективе.

Воспитательные:

1. Формировать дружелюбное отношение детей к педагогу и другим воспитанникам.

2. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.

3. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Средства обучения: коврограф «Ларчик», мини-коврографы на каждого ребенка, необходимые из фетра атрибуты.

Основные приемы и методы: поисковый, беседа, практический.

Этап мотивации

Дети находятся в центрах активности. К детям подходит воспитатель и начинает беседу.

- Здравствуйте, ребята. Я пришла к Вам с радостной новостью. Сегодня мы можем с вами отправится на пикник. Вы знаете, что это такое?

Если дети отвечают:

- Молодцы, Вы очень любознательные.

Если дети затрудняются:

- Это то место, где люди выходят на природу, кладут на траву покрывало или плед, и сидят общаются, а также кушают еду.

-Вы хотите пойти на пикник?

Дети отвечают.

Этап планирования

- Подумайте, что можно и удобно будет взять для пикника из еды?

Если дети отвечают (борщ, суп):

- А удобно будет кушать суп или же борщ на природе, когда у вас нет стола?

Если отвечают (салат, фрукты, овощи, пиццу, сок):

- Молодцы, правильно.

- Ребята, а где нам можно взять все необходимое для похода на пикник?

Дети отвечают.

- Отлично!

- Очень хорошо.

- Но, чтобы посетить магазин, нам нужны будут деньги. Согласны, друзья?

Если дети отвечают «да»:

- Замечательно!

Если дети отвечают «нет»:

- А как мы сможем купить товар?

- Просто так прийти в магазин и взять то, что мы хотим, не получится. Нас могут поругать и вызвать полицию.

- Тогда предлагаю пойти в наш магазин для совершения покупки.

Дети находятся за столами перед коврографом «Ларчик»

-Итак, мы с вами находимся в большом магазине Гипермаркет «Магнит». Вы были в таком магазине?

Ответы детей.

В зависимости от ответов продолжается разговор.

- В таком магазине мы с вами сможем купить не только продукты, необходимые для пикника, но и уже приготовленные салаты, пиццу, нарезанные фрукты и овощи.

Этап реализации замысла

- Перед вами находится салат овощной. Этот салат состоит из помидора, огурца, лука, капусты, петрушки и перца. Каждый продукт в этом салате стоит 1 рубль.

- Стоимость готового овощного салата составляет 7 рублей.

Как вы думаете, какой вариант покупки будет дороже?

Почему ты так думаешь?

Ответы детей.

В зависимости от ответов продолжается разговор.

- А как мы можем с вами проверить наши предположения?

Дети отвечают.

Педагог предлагает выполнить действия, предложенные детьми.

По итогам проводится вывод. Педагог подводит к пониманию, что набор продуктов для салата дешевле, чем готовый салат.

- Ребята, как вы думаете почему готовый салат стоит дороже, чем продукты?

Если дети отвечают:

-Молодцы, это действительно так.

Если дети затрудняются:

- Для того, чтобы получился готовый салат, что необходимо сделать с продуктами?

- В каждое готовое блюдо, вложены не только продукты, но и труд повара, кулинара.

- Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 команды и продолжить покупку уже в команде.

- Нам с вами необходимо на пикник приобрести пиццу. На мини коврографах у вас кошелек с деньгами. Перед вами ассортимент товаров, на котором изображены необходимые для вашего блюда продукты. Подумайте в командах, из каких ингредиентов будет приготовлена пицца.

Планируемые действия детей:

Дети в командах обсуждают рецепт пиццы; договариваются, какие продукты и по какой цене необходимо будет купить в магазине; решают кто пойдет в магазин, кто будет оплачивать покупку.

- Итак, ребята, сегодня я буду в этом магазине продавец. Вы можете совершить покупку по одному приобретая, а можете подойти всей командой и купить.

- Молодцы.

- У вас замечательно получилось.

Дети походят к коврографу и приобретают товар. Перед детьми на коврографе расположены продукты от трех разных производителей и соответственно разной ценой.

1 команда:

- Ребята, что вам необходимо для приготовления пиццы?

- Нам нужны: грибы, сыр, помидоры, кетчуп, основа для пиццы (тесто, колбаса.

- По какой цене вы будете приобретать грибы?

- 4 рубля.

- А какой вы выберете сыр?

- Тот, что за 3 рубля.

- Сколько вам необходимо помидоров?

- Нам хватит 2 штуки.

- Благодарю за покупку. Приходите к нам еще. Возьмите чек.

Соответственно такая же работа проходит и с другими командами.

- Вы приобрели все, что необходимо?

- Да.

- Тогда можете приступить к приготовлению.

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, а как мы можем узнать, пицца какой команды получилась самая дорогая?

Дети отвечают.

- А у какой команды осталось денег в кошельке больше?

Идет групповая проверка и итоговый вывод.

Этап рефлексии

- Ребята, все ли вы смогли купить?

Если дети отвечают:

- Я не сомневалась, что у вас все получится.

- У нас все получилось.

- Кому вы расскажете о работе сегодня?

Если дети отвечают:

- Отлично. Им понравится.

- Замечательная идея.

Если дети затрудняются:

- Я уверена, что вы хотите рассказать об этом другим ребятам, родителям.

- Спасибо вам большое за покупку. И сейчас я предлагаю вам самостоятельно подготовить все к пикнику. А после отправиться в путь.

Дети самостоятельно продолжают игровую ситуацию.

Список использованных источников

1. Воскобович В. В., Мёдова Н. А., Файзуллаева Е. Д. и др. «Сказочные лабиринты». Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. СПб., 2017.

2. Макушкина С. В., Умные игры в добрых сказках: парциальная программа / под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 224 с.

3. Попова Т., «Волшебный банкомат. Детям об экономике» – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 104 с. : ил. А. Булавкиной.

4. www.voskobovich.su

5. https://www.instagram.com/igry_voskobovicha/?utm_medium=copy_link

Публикации по теме:

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!» Образовательные задачи: Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и.

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная ситуация «По дорожке в экономику»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 12:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная ситуация «По дорожке в экономику»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Яковенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД