Алина Яковенко
Непосредственно-образовательная ситуация «По дорожке в экономику»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательные области:
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Непосредственно-образовательная ситуация „По дорожке в экономику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
1. Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Пикник», «Магазин».
2. Закреплять умение считать, вычислять.
3. Уточнять и расширять знания детей о труде, предмете труда, а также полезных навыков в быту.
Развивающие:
1. Развивать у детей творческое воображение, внимание, наблюдательность, умение делать логические выводы.
2. Развивать умения согласовывать свои действия с работой в коллективе.
Воспитательные:
1. Формировать дружелюбное отношение детей к педагогу и другим воспитанникам.
2. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.
3. Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Средства обучения: коврограф «Ларчик», мини-коврографы на каждого ребенка, необходимые из фетра атрибуты.
Основные приемы и методы: поисковый, беседа, практический.
Этап мотивации
Дети находятся в центрах активности. К детям подходит воспитатель и начинает беседу.
- Здравствуйте, ребята. Я пришла к Вам с радостной новостью. Сегодня мы можем с вами отправится на пикник. Вы знаете, что это такое?
Если дети отвечают:
- Молодцы, Вы очень любознательные.
Если дети затрудняются:
- Это то место, где люди выходят на природу, кладут на траву покрывало или плед, и сидят общаются, а также кушают еду.
-Вы хотите пойти на пикник?
Дети отвечают.
Этап планирования
- Подумайте, что можно и удобно будет взять для пикника из еды?
Если дети отвечают (борщ, суп):
- А удобно будет кушать суп или же борщ на природе, когда у вас нет стола?
Если отвечают (салат, фрукты, овощи, пиццу, сок):
- Молодцы, правильно.
- Ребята, а где нам можно взять все необходимое для похода на пикник?
Дети отвечают.
- Отлично!
- Очень хорошо.
- Но, чтобы посетить магазин, нам нужны будут деньги. Согласны, друзья?
Если дети отвечают «да»:
- Замечательно!
Если дети отвечают «нет»:
- А как мы сможем купить товар?
- Просто так прийти в магазин и взять то, что мы хотим, не получится. Нас могут поругать и вызвать полицию.
- Тогда предлагаю пойти в наш магазин для совершения покупки.
Дети находятся за столами перед коврографом «Ларчик»
-Итак, мы с вами находимся в большом магазине Гипермаркет «Магнит». Вы были в таком магазине?
Ответы детей.
В зависимости от ответов продолжается разговор.
- В таком магазине мы с вами сможем купить не только продукты, необходимые для пикника, но и уже приготовленные салаты, пиццу, нарезанные фрукты и овощи.
Этап реализации замысла
- Перед вами находится салат овощной. Этот салат состоит из помидора, огурца, лука, капусты, петрушки и перца. Каждый продукт в этом салате стоит 1 рубль.
- Стоимость готового овощного салата составляет 7 рублей.
Как вы думаете, какой вариант покупки будет дороже?
Почему ты так думаешь?
Ответы детей.
В зависимости от ответов продолжается разговор.
- А как мы можем с вами проверить наши предположения?
Дети отвечают.
Педагог предлагает выполнить действия, предложенные детьми.
По итогам проводится вывод. Педагог подводит к пониманию, что набор продуктов для салата дешевле, чем готовый салат.
- Ребята, как вы думаете почему готовый салат стоит дороже, чем продукты?
Если дети отвечают:
-Молодцы, это действительно так.
Если дети затрудняются:
- Для того, чтобы получился готовый салат, что необходимо сделать с продуктами?
- В каждое готовое блюдо, вложены не только продукты, но и труд повара, кулинара.
- Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 команды и продолжить покупку уже в команде.
- Нам с вами необходимо на пикник приобрести пиццу. На мини коврографах у вас кошелек с деньгами. Перед вами ассортимент товаров, на котором изображены необходимые для вашего блюда продукты. Подумайте в командах, из каких ингредиентов будет приготовлена пицца.
Планируемые действия детей:
Дети в командах обсуждают рецепт пиццы; договариваются, какие продукты и по какой цене необходимо будет купить в магазине; решают кто пойдет в магазин, кто будет оплачивать покупку.
- Итак, ребята, сегодня я буду в этом магазине продавец. Вы можете совершить покупку по одному приобретая, а можете подойти всей командой и купить.
- Молодцы.
- У вас замечательно получилось.
Дети походят к коврографу и приобретают товар. Перед детьми на коврографе расположены продукты от трех разных производителей и соответственно разной ценой.
1 команда:
- Ребята, что вам необходимо для приготовления пиццы?
- Нам нужны: грибы, сыр, помидоры, кетчуп, основа для пиццы (тесто, колбаса.
- По какой цене вы будете приобретать грибы?
- 4 рубля.
- А какой вы выберете сыр?
- Тот, что за 3 рубля.
- Сколько вам необходимо помидоров?
- Нам хватит 2 штуки.
- Благодарю за покупку. Приходите к нам еще. Возьмите чек.
Соответственно такая же работа проходит и с другими командами.
- Вы приобрели все, что необходимо?
- Да.
- Тогда можете приступить к приготовлению.
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, а как мы можем узнать, пицца какой команды получилась самая дорогая?
Дети отвечают.
- А у какой команды осталось денег в кошельке больше?
Идет групповая проверка и итоговый вывод.
Этап рефлексии
- Ребята, все ли вы смогли купить?
Если дети отвечают:
- Я не сомневалась, что у вас все получится.
- У нас все получилось.
- Кому вы расскажете о работе сегодня?
Если дети отвечают:
- Отлично. Им понравится.
- Замечательная идея.
Если дети затрудняются:
- Я уверена, что вы хотите рассказать об этом другим ребятам, родителям.
- Спасибо вам большое за покупку. И сейчас я предлагаю вам самостоятельно подготовить все к пикнику. А после отправиться в путь.
Дети самостоятельно продолжают игровую ситуацию.
Список использованных источников
1. Воскобович В. В., Мёдова Н. А., Файзуллаева Е. Д. и др. «Сказочные лабиринты». Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей. СПб., 2017.
2. Макушкина С. В., Умные игры в добрых сказках: парциальная программа / под ред. Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», 2017. – 224 с.
3. Попова Т., «Волшебный банкомат. Детям об экономике» – М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 104 с. : ил. А. Булавкиной.
4. www.voskobovich.su
5. https://www.instagram.com/igry_voskobovicha/?utm_medium=copy_link