Елена Беднякова
Непосредственно-образовательная игровая деятельность ОО Художественное творчество Ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная игровая деятельность ОО Художественное творчество Ранний возраст
«Наблюдение за рисованием взрослого»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно творческое развитие».
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, художественное творчество.
Программное содержание:
Публикация «Непосредственно-образовательная игровая деятельность ОО Художественное творчество Ранний возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Образовательная задача: познакомить детей с жёлтым цветом; научить соотносить цвет с его наименованием; учить узнавать в изображении знакомые предметы, сгруппированные по цвету, и называть их; закреплять правильное произношение звука «а».
Развивающая задача: развивать моторику рук; восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.
Воспитательная задача: воспитывать аккуратность. Радость от на рисованного.
Материал: Кисть для воспитателя, оформленная в виде сказочной «девочки- кисточки» с нарисованным лицом, бантиком, юбочкой.
Кисти по количеству детей; два листа ватмана; жёлтая гуашь в палитрах; баночки с водой для мытья кистей, салфетки, подставки для кисточек.
Ход деятельности : Ставлю вместе несколько столов так, чтобы дети могли свободно сесть вокруг них. Посредине кладу лист ватмана, краску, ставлю баночку с водой. Дети интересуются, чем будем заниматься. Даю возможность всем высказать свои предложения.
-К нам пришла девочка- кисточка. Рассмотрите, что у неё есть?
Дети замечают бантик, глазки, рот, нос.
-Девочка- кисточка добрая, улыбается. Давайте и мы ей улыбнёмся. Вот так (дети улыбаются).
Молодцы, хорошо улыбаетесь, кисточки понравилось, как вы ей улыбаетесь.
-Посмотрите, у кисточки есть волосики. Значит ей можно рисовать.
-Рисовать надо аккуратно, чтобы девочки- кисточке не было больно. Если сильно нажимать, она будет плакать. Как будет плакать кисточка? «Ааа – Ааа».
-Посмотрите, как аккуратно я возьму на кисть жёлтую краску и буду рисовать большой круг. (Рисую на бумаге круг).
-Что я нарисовала? Правильно круг.
-Каким цветом круг? Молодцы, жёлтого.
-А на что похож круг?
-Правильно на солнышко (Дети радуются нарисованному).
-А теперь я нарисую солнышку лучики. (Рисую к кругу лучики).
-Что я нарисовала солнышку?
-Правильно лучики.
-Какого, они цвета? (Ответ детей)
-Правильно жёлтого.
-Солнышко получилось тёплое, ласковое.
-А теперь покажите, как оно протягивает лучики. (Дети поднимают к верху руки).
-Посмотрите, что я ещё нарисую. (Рисую дорожку).
-Что, я нарисовала? (Ответы детей).
-Правильно, это дорожка из песка.
-Какого дорожка цвета? Опрос и ответы детей.
-Правильно жёлтого. Песок жёлтый и дорожка тоже жёлтая. А в конце дорожки целая куча песка. (Рисую горку и закрашиваю её).
-Из песка можно сделать куличики (сопровождаю свои слова выразительными движениями).
-Солнышко пригрело, и вырос (рисую жёлтый одуванчик и интонацией незавершенности побуждаю детей закончить фразу).
-Вырос цветок одуванчик жёлтый, жёлтый.
-Какой одуванчик цветом? Опрос и ответы детей.
-Правильно он жёлтого цвета.
-А теперь послушайте стишок:
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
-Давайте покажем, как вырос цветок одуванчик. Подойдите ко мне, присядьте. Вот как из земли растут одуванчики, вот как они тянутся к солнцу (дети повторяют движения за воспитателем).
-Вы ребята хотите порисовать? Вот вам кисточки (раздаю детям кисточки и читаю стихотворение).
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета
Ух, какая красота!
В. Берестов
-У каждого у вас кисточки и краски, теперь вы будете рисовать солнышко, дорожку, горку и цветки.
Кисточки держим правильно чуть повыше железного наконечника, тремя пальчиками.
-Много краски на кисточку не набирайте. А то девочки- кисточки будут плакать.
-Как, они будут плакать? (Дети подражают «Ааа – Ааа»).
Дети рисуют на новом листе бумаги, общем для всех. Помогаю, кто не справляется.
-Как красиво нарисовали.
-Кто, что нарисовал? Опрос и ответ детей.
-Что вы рисовали? Опрос и ответы детей.
-Правильно, солнышко, дорожку, горку и цветки.
-Каким цветом рисовали? Опрос и ответы детей.
-Правильно жёлтого.
-Вот как много жёлтого вы нарисовали.
-Что бывает жёлтым? Опрос и ответ детей.
-Правильно, молодцы.
-А теперь вымоем кисточки. Вытрем их салфеткой и положим на подставку.
-А я вам прочитаю ещё стихотворение про одуванчик :
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик
Первый молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высоцкая
-Молодцы ребята красиво нарисовали, девочкам – кисточкам понравилось у нас. Они ещё придут к нам в гости.
-Давайте ваш рисунок повесим на доску. К нам будут приходить гости и будут любоваться нарисованным.