Анастасия Громова
Образовательная деятельность «Виртуальная экскурсия в исторический музей города Королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
На тему: «Виртуальная экскурсия в исторический музей города Королев»
МБДОУ "Детский сад №15"
Воспитатель:
Громова А. О.
Цель: воспитание патриотических чувств, формирование знаний у детей об уважительном отношении к истории родного города.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Образовательная деятельность „Виртуальная экскурсия в исторический музей города Королева“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• формировать у детей представления родине, о своем городе – Королеве.
• Обогащать словарь путем введения новых понятий «экскурсия», «экскурсовод», «Отечество», «история»;
Развивающие:
• Развивать речевые навыки через умение рассказывать о своем городе и событиях в нем.
• Усовершенствовать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать в детях чувство патриотизма;
• Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.
Предварительная работа:
Проведение бесед с детьми о ВОВ, С. П. Королеве, Ю. А. Гагарине.
Сбор иллюстративных материалов;
Рассматривание фотографий «Защитники России», «Ветераны ВОВ», «Город Королев»
Стенгазета «Я люблю свой город и горжусь им»;
Рисование «Наше будущее - космос»
Слушание песен военно-патриотической тематики, заучивание стихов о войне, о победе, о городе Королев;
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, давайте поговорим сегодня о месте, где мы живем, о нашей малой родине – городе Королев. Хотите отправиться на виртуальную экскурсию? В королевский военно-исторический музей. Мы можем узнать о нашем городе много нового : откуда запускаются ракеты, как жили люди во время войны, какие знаменитые люди жили у нас в городе и много другое.
Итак, мы отправляемся на экскурсию, побываем в тех местах, где вы еще не были, узнаем много интересного. Но транспорта сейчас у нас нет, вы пока еще сами не можете путешествовать. Что же нам делать? Нам поможет в этом волшебный экран.
У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
1 Слайд
Наша малая Родина – город, в котором мы живем! Как называется наш город? (Королев)
Где расположен город Королев? (В Московской области)
Я предлагаю отправиться на экскурсию в Королевский исторический музей. Согласны?
2 Слайд
Королевский военно-исторический музей расположен в центре нашего города, на главной площади, на улице Терешковой.
Валентина Терешкова – это первая женщина космонавт, герой советского союза, единственная женщина, совершившая полет в одиночку.
3 Слайд
Давайте пройдем в виртуальный исторический музей, где можно познакомиться с бытом и историей города и страны, узнать больше о Великой отечественной войне, увидеть настоящие спутники и танки времен ВОВ.
4 Слайд
В начале нашей экскурсии мы видим с вами быт людей до военных времен, то, как они жили: красивые платья для состоятельных женщин, самовар, из которого пили чай, мебель. Так жили люди летом, когда уезжали на дачу, в деревню.
5 Слайд
Мы видим коммунальную квартиру. Кто знает, что это такое? (ответы детей). Раньше рабочие и инженеры, которые работали на наших заводах жили не в отдельных квартирах, а именно, в коммунальных. У всех проживающих была одна кухня, один сан. узел, а комнаты занимали отдельные семьи. В одной квартире могли проживать сразу пять семей.
6 Слайд
В нашем городе был построен клуб на территории завода. Там люди проводили свой досуг, играли на различных музыкальных инструментах, были созданы кружки судомодельных построек, авиамодельный кружок, автомобильный кружок, театральные коллективы.
Давайте наши пальчики превратятся в такие инструменты: (пальчиковая гимнастика)
ОРКЕСТР
Наши пальчики – артисты: (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)
Пианисты, баянисты, (Пальцы обеих рук выполняют движения,
Скрипачи и трубачи, соответствующие игре на перечисленных
Гитаристы, гармонисты, - музыкальных инструментах)
Все хорошие артисты (Поочередное соединение всех пальцев с большим)
Музыканты хоть куда, (То же в обратном порядке)
Веселят народ всегда! (Хлопать в ладоши)
7,8 Слайд
Ребята, посмотрим на машины и бронетранспортеры времен ВОВ. На этих машинах наши прабабушки и прадедушки защищали наши родину – Россию, от фашистских захватчиков. Это военные вездеходы, на которых ездили командиры и транспортировали небольшие пушки.
9 Слайд
На этом слайде мы видим кульман. Кто знает, что это такое (ответы детей) Кульман – это профессиональная чертежная доска. Все чертежи, которые придумывали конструкторы, в частности пушки, чертились здесь, и далее отправлялись на завод для их построения.
10 Слайд
Гранатомёт, безоткатная пушка. Проектировали в нашем городе, в коллективе под руководством Курчевского Леонида Васильевича – советского изобретателя в области вооружения.
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Ход игры
Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию.
Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
11 Слайд
А теперь мы отправляемся в рабочий кабинет Грабина Василия Гавриловича – советского конструктора, лауреата Сталинских премий, генерала. В нашем городе есть улица, названная в честь Василия Гавриловича.
12 Слайд
Мы видим полномасштабную копию, первого в мире искусственного спутника земли, запушенного 4 октября 1957. Изготовлен и разработан в городе Королев.
13 Слайд
Сейчас перед нами течеискатель. Он создан для проверки герметичности космических аппаратов, чтобы в космосе не было случайных негодностей и аппараты, ракеты работали без сбоев.
ИГРА «УСТРАНИ ПРОБОИНУ»
Воспитатель: -Ребята, наши ракеты столкнулись с потоком метеоритов и они повредили их. Сейчас вы все инженеры-конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наши космические корабли.
-Какого цвета наша ракета?
(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)
-А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта (дети называют).
14 Слайд
Как вы думаете, что мы видим сейчас на слайде? Мы видим детали двигателя ракетного аппарата и костюм первого космонавта из Кыргизстана Салижана Шарипова.
15 Слайд
А сейчас я вам покажу планшеты с фотографиями почетных людей нашего города — основная часть работники наших заводов.
16 Слайд
В нашем городе находится очень много важных военных и космических точек. В будущем вы можете прийти работать к нам на завод и продолжить то дело, которое начали наши бабушки и дедушки в космической промышленности.