Валентина Заурвейн
Конспект непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к Самовару Самоварычу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с чайной посудой и ее назначением.
Задачи:
Образовательные : Закрепить знание детей, что такое посуда. Закрепить знание основных цветов; учить подбирать предметы подходящие по цвету. Обогащать словарный запас детей, учить четко проговаривать слова.
Развивающие: Развивать умственное мышление и изобретательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к предметам окружающего мира, бережное отношение к предметам.
Материалы к образовательной деятельности :
Мотивационный:
Публикация «Конспект непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „В гости к Самовару Самоварычу“» размещена в разделах
• Персонажи: Самовар, Федора
• Конфеты;
• Посуда;
Демонстрационный:
• Иллюстрации (картинки) с изображением посуды;
Раздаточный:
• Пазлы с изображением посуды.
Предварительная работа:
Ознакомление детей с видами посуды;рассматривание иллюстраций,чтение художественной литературы и заучивание стихотворений на тему посуда; подборка раскрасок на посудную тематику;выставка детских работ.
Ход образовательной деятельности:
I. Введение в игровую ситуацию.
Дети заходят, встают перед гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Эмоциональная настройка:
Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте его передадим нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение (Улыбнемся и пошлем воздушный поцелуй).
Стук в дверь. Заносят самовар.
Самовар : (самовар говорит голосом человека). Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам попить чаю, а воды то нет в моем животике. Что же мне делать; как вас угостить чаем?
II. Актуализация в игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Самовару Самоварычу?
Воспитатель: Да.
Воспитатель: А сейчас мы с вами нальем воду в самовар (наполняем самовар водой). А пока он будет кипеть, мы должны с вами накрыть стол чайной посудой. Подходите, берите посуду, и расставляйте на стол.
III. Затруднение в игровой ситуации.
Игра «Накрой на стол»
Воспитатель: Дети расставляют чайную посуду на стол.
Воспитатель: Ребята, что мы еще можем предложить к чаю?
Воспитатель: конфеты, сахарницу, салфетницу, заварник.
Воспитатель: У меня есть конфеты с разноцветными бумажками,вы каждый можете взять по одной конфетке,только не открывайте их.
Дети берут по одной конфетке, они у них разного цвета.
Воспитатель задает детям следующее задание:
1. Дети с синими конфетами, должны сделать свой круг.
2. Дети с красными конфетами, должны сделать свой круг.
3. Дети с зелеными конфетами, должны сделать свой круг.
4. Дети с желтыми конфетами, должны сделать свой круг.
В каждом кругу будет следующее задание:
1. Посчитать сколько конфет в каждом кругу.
2. Собрать пазлы с изображением посуды.
Кто из ребят первый справится с заданием, они сядут за стол. И так каждый круг ребят.
Когда все сели за стол входит Федора.
Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.
Воспитатель: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и накрыли на стол. Проходи Федора с нами чай пить. (Федора присаживается за стол) Ребята, а скажите мне из какой сказки к нам пришла Федора?
Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели. А я вам за это гостинцы приготовила. Федора угощает всех печеньем,и садится за стол.
Воспитатель: Ребята, а вы своей маме помогаете накрывать на стол? Давайте встанем в круг, и пока Федора нам наливает чай, мы расскажем – как мы помогаем маме.
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали.
(Н. Нищева)
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики.
Воспитатель: Вот чай уже на столе – проходите, садитесь пить чай… Ой, а почему-то лишние чашечки на столе. Может нам надо кого-то пригласить за наш стол? (приглашаем гостей – пьём чай и повторяем названия посуды в непринуждённой атмосфере)