Лариса Закаева
Непосредственно образовательная деятельность в старшем дошкольном возрасте «Щенок нашел друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №63
Непосредственно образовательная
Деятельность в старшем дошкольном
Возрасте
Составление рассказа по серии картинок:
«Щенок нашел друзей»
Составила Заведующая:
Закаева Лариса Петровна
Г. Владикавказ
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цели и задачи: обучение связному, изложению событий по серии сюжетных картинок. Обогащение, активизация словаря прилагательными и глаголами. Развивать логическое мышление, произвольного внимания. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Навыка составления рассказа по картинам. Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход НОД:
Ребята, посмотрите какой букет мне вчера собрали (желтые листья)
В-какой это букет?
Д- это осенний букет.
В- дети а какая сейчас осень наступила?
Д – поздняя.
В- какая погода бывает поздней осенью?
Д –холодная, пасмурная, дождливая.
В – я хочу рассказать вам историю, которая произошла в осенний дождливый день. А что бы узнать о ком эта история, послушайте и отгадайте загадку.
Он забавный, неуклюжий
Прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу
И хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом,
Щекотал ему живот,
Стал он самым лучшим другом
И теперь у нас живет. (щенок)
Эта история изображена на картинках, но кто-то перемешал мне их. Помогите мне их собрать по порядку. Дети подходят к столу и раскладывают картинки по столу.
Дети садятся на стулья.
-Чермен, поставь первую картинку на мольберт. Посмотрите внимательно на картинку. Какое время года изображено? (поздняя осень)
- Почему вы так думаете? (все листья уже с деревьев упали, идет дождь)
- кто изображен на картинке? (маленький щенок)
-что делает щенок? (он сидит под дождем один и скучает)
- какое у него настроение? (грустное, печальное, ему плохо и одиноко)
- Почему щенок ни куда не уходит? (у него нет дома, ему некуда идти)
- как мы назовем щенка? (Шарик)
-Чермен отнеси эту картинку и прикрепи на доску.
- а Эмилия принесет вторую картинку. Ребята, кого вы видите на этой картинке? (мы видим двух девочек)
- как мы их назовем? (Оля и Катя)
- как одеты девочки и что у них в руках? (Оля одета в зелёный плащ, фиолетовые сапоги и на голове у нее фиолетовая шапка. У кати красный плащ, сапоги и шапка. У Оли желтая сумка, а у кати красная. В руках у них желтый зонт, потому что идет дождь. Девочки увидели щенка и остановились около него. Им стало жалко его. Щенок опустил голову, он весь промок и ему было очень плохо).
- Эмилия отнеси картинку и прикрепи на доску.
Роксана принесу следующую картинку. Кого вы видите на этой картинке? (Оля и Катя сидят на полу, а щенок ест из миски).
- как одеты Оля и Катя? (у Оли зеленая юбка и желтая кофта, у Кати черная юбка и красная кофта).
- как выглядит щенок? (сам щенок белый, у него коричневые уши, лапы и хвост. Он более веселый)
- как смотрят на него девочки? (девочки смотрят на него радостно с любовью)
- что изображено на картине, висящей на стене? (на картине изображена женщина, в белом платье и с белым зонтом, которая гуляет с белой собачкой).
- Роксана отнеси эту картину и прикрепи на доску.
-Артур принеси последнюю картину. Что делают девочки на этой картине? (они сидят на диване и сморят на щенка).
А что делает Шарик? (Шарик улегся на коврик и заснул)
- почему он уснул? (он согрелся и наелся. Ему было хорошо).
- о чем разговаривают Оля и Катя? (они хотят оставить у себя Шарика жить)
- почему они решили оставить Шарика у себя? (Шарик им очень понравился и им было его жалко).
- Артур повесь картинку на доску. А теперь ребята, послушайте мой рассказ.
Наступила дождливая, поздняя осень. Маленький бездомный Шарик, остался на улице под дождем, совсем один. У него не было хозяина. Он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.
Мимо шли две сестрички – Оля и Катя. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка и принесли бедняжку домой. Вытерли полотенцем, согрели и накормили. Сытый шарик сразу уснул на теплом коврике, а Оля и Катя еще долго сидели на диване и смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они решили оставить его себе.
Теперь у шарика появились настоящие друзья.
Ребята, вы наверное устали сидеть. Давайте поиграем.
Игра с мячом «Подбери признак», «Подбери действие».
- Щенок (какой)- пушистый, гладкошерстый, умный, ласковый, маленький, толстый, рыжий, серый, веселый, забавный, грустный.
-Щенок (что делает)- играет, спит, лает, прыгает, бегает, скулит, дрожит, мерзнет, грызет, кусается, лакает.
А теперь разложите на слоги слова: Зонтик (зон-тик); Сапоги (са-по-ги); щенок (ще-нок, косточка (кос-точ-ка).
А сейчас повернитесь ко мне и поиграем. Правило такое: к доске поворачиваться нельзя. Мы проверим, какие вы внимательные.
- какой у девочек зонт (желтый)
- Какого цвета плащ у Оли? (зеленый)
- какого цвета уши, хвостик и лапы у Шарика? (коричневые)
- Что нарисовано на картине, весящей на стене? (женщина с собачкой)
- какого цвета диван? (зеленый)
- На чем спал щенок? (на коврике)
МОЛОДЦЫ, ВЫ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ!
Садитесь на стулья. Теперь давайте придумаем название истории. Давайте теперь вы рассказывайте историю от начала и до конца.
Рассказы детей.
Ребята, чей рассказ вам понравился больше? Почему?
Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе людей и животных.
- мы в ответе за тех, кого приручили
-добрый пес лучше злого человека.
-доброе слово и кошке приятно.
-погода такая, что хороший хозяин и собаку со двора не выгонит.
Очень хорошо. Спасибо что вы составили такие интересные рассказы и что вы сегодня были очень активными