Ольга Филиппи
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Весёлый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
с детьми второй младшей группы "Весёлый поезд"
Цель: закрепить в речи название животных и их признаков.
Задачи: формировать сенсорные представления;
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
Расширять активный словарь (пушистый, мягкий, тёплый, мохнатый);
Учить ориентироваться в пространстве, разгадывать загадки;
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „Весёлый поезд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Материал: вагоны поезда, в окошках видны фигурки сидящих в нём животных (рисунки); карточки с изображением детёнышей животных (медвежонок, лисёнок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок, мышонок, лосёнок); игрушки заяц, медведица и медвежонок, теремок; белые бумажные салфетки.
Последовательность работы
Дети с воспитателем под музыку входят в групповую комнату.
Воспитатель: куда мы с вами попали? Рельсы, поезд, светофор… всё как на настоящей железной дороге. Посмотрите и скажите: сколько вагонов у поезда?
Дети: много
Воспитатель: А какого цвета вагоны? (ответы) Не хватает только машиниста, который поведёт поезд. Можно я буду машинистом?
Дети: Да-да!
Воспитатель. Посмотрите, какой свет горит на светофоре?
Дети. зелёный
Воспитатель. Значит, мы можем отправляться в путешествие! Цепляйтесь за меня!
Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Он вагоны повёз,
Словно настоящий.
Кто же едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Зайцы пушистые,
Белки да детишки.
Под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».
Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, теремок спрятался.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучит в дверцу теремка).
Кто, кто в теремочке живёт?
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Посмотрите, какой он! Потрогайте его!
Дети трогают игрушку.
Дети. Мягкий, тёплый…(каждый проговаривает слова с поддержкой воспитателя).
Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши! А хвостик маленький, круглый, пушистый. (обращается к зайцу. ) зайчик, зайчик, какая твоя любимая игра?
Зайчик. Я люблю играть в снежки.
Дети берут салфетки, сминают их. (Получаются «снежки».) подкидывают снежки вверх.
Воспитатель: да, весело поиграли! Снежки белые и круглые получились. Беги, зайчик, в свой домик! А мы соберём снежки в ведёрко (дети собирают салфетки с пола). Кто ещё в теремочке живёт? (появляются медведь и медвежонок).
В лесу мохнатый здоровяк,
А дома плюшевый добряк. Кто это?
Дети. Медведь.
Воспитатель. Этот медведь какой?
Дети. Большой.
Воспитатель. А этот какой?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Правильно, большой медведь - это мама-медведица, а маленький - её сынок-медвежонок. Мишки, почему вы не спите? Все медведи в это время спят. Ступайте в берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.
Физкультминутка
Выходите на зарядку:
Нам лениться не годиться!
Помните, ребята:
Даже звери, даже птицы
Делают зарядку!
(Звучит музыка. воспитатель объявляет, кто делает зарядку. - заячья зарядка. Лисичкина зарядка. Медвежья зарядка). Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нём звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамы не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детёнышей! Да вот они! (раздает детям карточки с изображением детёнышей лесных зверей.) а теперь нужно каждого детёныша посадить в вагон к его маме. (По ходу выполнения задания спрашивает детей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детёныша посадить.) Какие вы молодцы! Как помогли зверушкам! Нам тоже пора домой!
(Звучит музыка воспитатель и дети уезжают «паровозиком».