Людмила Мурзагалиева
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Знакомство с новыми друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области"
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
НА ТЕМУ:" Знакомство с новыми друзьями"
Воспитатель: Мазенкова Л. А.
Февраль 2014 год.
Деятельность : совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Интеграция образовательных областей : «познание», «Художественная литература»,
«Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Физическое воспитание»," Социализация".
Образовательные задачи :
Мотивация: положительные эмоции детей.
1. Продолжать знакомить детей со сказкой;
2. закрепить знания детей о жанрах художественной литературы;
3. активизировать употребление глаголов настоящего и прошедшего времени, учить потбирать глагол к существительному;
4. учить детей объяснять значения слов;
5. Продолжать развивать связную речь детей, активизацию словаря;
6. Закрепить представление о предложении,
7. закрепить умение составлять предложения из 3 слов;
8. закрепить умение делить слова на слоги;
9. закрепить умение находить позицию звука в слове.
Организующая среда:
Магнитные доски;
иллюстрации сказочных героев;
аудиозапись к превращению;
воздушный шар;
мяч к игре;
солнышки.
Раздаточный материал:
солнышки.
Звуковая решётка
Фишки для звукового анализа слова
Схема предложений.
Здоровьезберегающие технологии :
-влажная уборка
-рациональная расстановка мебели
-проветривание помещения
СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада встречи с вами! И мне хочется с вами поделиться своим хорошим настроением.
(раздает солнышки детям, звучит музыка " Гимн Незнайки и его друзей", в группу запускают воздушный шар, а на нем наклеено письмо)
Воспитатель: Ребята посмотрите воздушный шар, а на нем наклеено письмо. Давайте мы с вами его прочитаем? (ответы детей)
" Здравствуйте дорогие ребята! Мне и моему другу Тюбику нужна ваша помощь, если вы, нам сможете оказать помощь, приезжайте к нам в Цветочный город. Незнайка и его друзья. "
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в Цветочный город?
(ответы детей)
Воспитатель: А отправимся мы в Цветочный город на необычном транспорте. А на каком, вы обязательно догадаетесь, если загадку отгадаете.
Конь бежит, земля дрожит,
Из ушей дым столбом валит,
Из ноздрей, пламя пышет.
Воспитатель: Кто же нам поможет попасть в Цветочный город? (ответы детей)
Воспитатель: Но почему нет нашего верного друга? Наверное надо сказать волшебные слова.
Кто помнит, какие слова произносил Иванушка, когда звал Сивку -бурку?
(ответы детей)
(Сивка- бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой)
Молодцы ребята! (Выставляется иллюстрация Сивки - бурки).
Воспитатель: Ребята, а из какого художественно- литературного жанра к нам явился Сивка- бурка?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие художественно- литературные жанры вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие бывают сказки по написанию?
(ответы детей)
Воспитатель :А чем отличаются народные сказки от авторских?
(ответы детей)
Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами тоже попробуем совершить чудо, закроем глаза и представим, что пролезаем через ушко Сивки -бурки.
(дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка. На доску выставляются иллюстрации Незнайки и его друга Тюбика. По ковру раскладываются цветы.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите по сторонам, где же мы с вами очутились?
(ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в гости к моим знакомым друзьям.
(дети проходят и садятся за столы. Знакомятся с Незнайкой и его другом Тюбиком.)
Воспитатель: Незнайка мне сказал, что у них в Цветочном городе много сказочных жителей и они многих не знают. И они попросили, чтобы мы познакомили их с их соседями. Давайте им поможем?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто является соседями вы узнаете, когда отгадаете загадки.
Не зверь, не птица,
А нос, как спица. (Комар)
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Он носит вместо шапки.
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь.
С ребячий башмачок. (гном)
Молодцы ребята!
Воспитатель: Но, мне почему- то кажется, что они все же чем то растроины. Сейчас я, у них спрошу. Оказывается, мы не до конца выполнили мои задания. Нужно поделить данные слова на слоги (ко-мар, гном, маль- ви- на.)
Делить слова на слоги будем с помощью хлопков.
Даша, сколько раз ты хлопнула в ладоши?
(ответ ребенка)
Почему, ты хлопнула столько раз?
(ответ ребенка)
- Значит сколько слогов в слове (ответ ребенка)
- назови первый слог? второй? Третий?
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у вас на столах лежат звуковые решётки. Как,вы думаете для чего они нужны? (ответы детей)
-Какие позиции звуков в слове вы знаете? (ответы детей)
Давайте с вами вспомним.
А теперь я вам предлагаю определить позицию звука М в следующих словах: мальвина, гном, комар.
Молодцы ребята!
Ой Незнайка и Тюбик предлагают, вам, немного поиграть. (дети выходят на ковер. Игра с мячом)
Дидактическая игра " Кто как передвигается"
Муравей ползает, а бабочка.
Гусеница ползает, а кузнечик.
Бабочка летает, а улитка.
Кузнечик прыгает, а комар.
Таракан ползает, а стрекоза.
Молодцы ребята! Какие все внимательные. (дети садятся за столы. Обращаю внимание на осанку детей.)
Ноги стоят,
Руки лежат.
Локти у края,
А спина прямая.
Незнайка и его друг Тюбик приготовили для вас стихотворение. Послушайте.
Дыхание свободно в каждом гласном,
В согласных- прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередование их подвластно.
Звучат в согласных серебро и медь,
А гласные даны тебе для пенья.
И счастлив будь, коль можешь ты пропеть.
Иль даже продышать стихотворенье.
Воспитатель; О чем это стихотворение? (ответы детей)
Воспитатель: Чем различаются гласные и согласные звуки? (ответы детей)
Воспитатель: Фишкой какого цвета мы обозначаем гласные звуки? (ответы детей)
Воспитатель: Фишкой какого цвета мы обозначаем согласные звуки?? (ответы детей)
Воспитатель: Какими могут быть согласные звуки? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами проведем звуковой анализ слова КОМАР.
Воспитатель: Сколько звуков в слове КОМАР? (ответы детей)
Воспитатель: Но для того, чтобы проверить правильно ли вы сосчитали количество звуков в слове КОМАР, я вам предлагаю с помощью фишек выложить у себя на столах данное слово.
(дети выполняют задания самостоятельно. Один ребенок работает у доски.)
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы выполнили задания? (проверяю правильность выполнения задания)
ФИЗМИНУТКА
Как живешь?- Вот так!
Как плывешь?- Вот так!
Как бежишь?- Вот так!
Вдаль глядишь?- Вот так!
Ждешь обед?- Вот так!
Машешь в след?- Вот так!
Утром спишь?- Вот так!
Как шалишь?- Вот так!
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Наше пребывание в Цветочном городе к сожалению подходит к концу мы познакомили Незнайку и Тюбика с жителями Цветочной страны. Но, чтоб вернуться в детский сад, нам нужно составить предложение из 3-х слов со словом КОНЬ. И тогда в Цветочном городе появится наш знакомый Сивка - бурка.
(дети составляют предложения)
Воспитатель: Давайте протопаем предложение и проверим из скольких слов оно состоит?
Запишите данное предложение у себя на столах при помощи схемы предложения.
Назови первое слово? (ответ ребенка)
Назови второе слово? (ответ ребенка)
Назови третье слово? (ответ ребенка)
Молодцы ребята!
Посмотрите ребята на поляне появился Сивка- бурка. Давайте все вместе пройдем на поляну. Закройте глаза и представьте, что пролезаете через ушко Сивки - бурки.
(звучит сказочная музыка. Убираются все атрибуты с ковра: цветы, иллюстрации, магнитная доска. Дети открывают глаза.)
Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в детский сад. (садятся полукругом на стулья.)
АНАЛИЗ РАБОТЫ:
Где мы с вами сегодня были?
Какие задания мы с вами выполняли?
Какое задание вам показалось самым интересным?
Какое задание вызвало вас затруднение?
А кто на ваш взгляд был сегодня самым активным?
Молодцы ребята! Мне тоже понравилось, как вы сегодня поработали. И теперь вы можете поиграть в любимые игры.