Надежда Журкина
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе
Приоритетная область: речевое развитие
Вид детской деятельности : коммуникативная
Интеграция с другими образовательными областями :
- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Познавательное развитие»);
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса : (Познавательное развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; Художественно - эстетическое развитие);
Задачи:
- развивать способность к суждениям, развивать слуховое восприятие («Речевое развитие»);
- развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта (по плану);
- вовлекать детей в общий разговор по теме, умение эмоционально выразить свои чувства в игровом и речевом взаимодействии со сверстниками («Социально – коммуникативное развитие»;
- воспитывать чувство гордости за героизм народа в Великой Отечественной войне, любовь к родине, воспитывать чувство уважения к труженикам тыла («Социально – коммуникативное развитие»;
- познакомить с песнями военных лет («Художественно- эстетическое развитие»);
- формировать умение делать выводы и обобщения, работать коллективно составляя композицию из бумаги и других предметов («Социально – коммуникативное развитие»;
-продолжать формировать у детей чувство патриотизма через приобщение к стихам играм, песням Великой Отечественной войны («Социально – коммуникативное развитие»;
Методы и приемы:
Словесные: игра «Доставь патроны»; стихотворения о войне; беседа «О войне, о защитниках родины, о их подвигах»;
Практические: эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт»; танец - упражнение с барабанами и трубами под музыку «Старый марш» Л. Лядовой.
Наглядные: фотографии «Труженики тыла военных лет», «Фрагменты из фильмов», фронтовые письма, работа с интерактивной доской.
Материалы, инструменты, оборудование: большой круг в виде солнца сделанный из бумаги, ленты, цветная бумага, картинки домов, цветов, птиц, людей, маркеры, ватман, танк, мыло, шарф, рукавицы, мяч, доска интерактивная, проектор, ноутбук.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
Двигательная Эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт»
Игровая Дидактическая игра «Достань патроны», «Что лишнее»
Музыкально - художественная «Слушание патриотических песен»
Коммуникативная Рассматривание картинок «О войне», фотографии «Труженики войны». Беседа: «Кто такие партизаны?». «Как человек собирался на фронт?», «Кто такие труженики?». Составление рассказа по фотографии.
Чтение художественной литературы О войне рассказы и стихи Советск такие их писателей.
Продуктивная
Изготовление коллажа «Планета мира и добра»; Создание книги совместно с родителями «Книга памяти» (участников войны, фотографии, фронтовые письма, награды, документы на награды.)
Логика образовательной деятельности.
Вос-ль: В этот день гремели марши,
Громогласны, бравурны, легки,
Из Берлина воротились наши.
Славой осененные полки.
Но не вспомнить всех гремевших песен,
Маршей всех в тот день победный наш.
В этом дне один, далекий есть он,
На всегда запавшей в душу марш.
С. Орлов.
Более 70-ти лет отделяет нас от суровых и грозных военных лет. Но никогда не стереть в памяти народа в Великую Отечественную войну. Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу Страну напали фашисты и с этого дня мы воевали долгих четыре года. В первый же день мужчины отправлялись защищать свою Отчизну, над всей страной стоял плач расставания. Солдаты обнимали своих близких и прощались на долго: они понимали, что с войны придут не все.
Поэт М. Джалиль сказал маленькой девочке, напомнившей ему дочку, перед уходом на фронт:
Ты прощай, моя умница,
Погрусти обо мне.
Перейду через улицу-
Окажусь н войне.
Если пуля достанется-
Тогда не до встреч
Ну, а песня останется-
Постарайся сберечь.
(на экране женщина провожает сына на фронт).
Восп-ль: Обращается к детям с вопросом :
-Скажите, пожалуйста, как вы думаете кто остался дома? Ответы детей (старики, женщины, дети).
-А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии (на экране изображены фотографии на которых дети, работающие на заводе по изготовлению снарядов).
- Моя бабушка работала на одном из таких заводов (рассказ воспитателя).
- Ребята, предлагаю вам, рассказать о своих близких.
- Рассказывать будем вот по такому плану:
1. Кто это? Кем приходится маме, папе, тебе?
2. Что делает? В каких войсках служил?
3. Во что одет?
4. Какие подвиги совершил?
5. Что ты еще можешь рассказать о героях?
(Заслушивается 3 – 4 рассказа).
Вос-ль: Фашисты наступали, тогда детей старались увезти подальше от войны в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами и школами в Сибирь и на Юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались (мама читает стихотворение).
Мальчик синеглазый, веточка моя.
Так еще не разу не грустила я.
Тронутся вагоны через 5 минут.
В первом эшелоне детский сад везут.
Дети страшных сказок слушать не должны,
Ты почаще маму вспоминай, сынок.
Вос-ль: В тылу школьники учились и работали на заводе, на хлопковых полях. Девочки вязали для солдат вещи. А потом собирали на фронт посылки.
-Что дети могли положить туда? ( Ответы детей: носки, шарфы, рукавицы, мыло, табак.)
Игра «Что лишнее»
Вос-ль: А еще они обязательно писали письма, в которых желали победы над врагом. (На экране фотографии солдатских писем).
- И сейчас мы попробуем собрать такую посылку.
Эстафета «Кто быстрее соберет посылку на фронт».
Вос-ль: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат и первыми помощниками санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненными письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переносится. Не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Иногда их оставляли в действующей армии и называли «Сыновьями полка». Много ребят сражалось в партизанских отрядах.
-Кого из партизан вы знаете? Ответы детей: (Леня Голиков, Марат Карзай, Лара Михеенко, Таня Морозова, Валя Котик, Володя Дубинин).
Вос-ль: Сейчас мы с вами попробуем доставить боеприпасы до высотки.
Игра «Доставь патроны».
Ребенок: Незабвенные герои,
Юными остались вы на век.
Перед вашим вдруг ожившим строем,
Мы стоим, не поднимая век.
Ребенок: Боль и гнев тому сейчас причиной
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки достойные поэм.
Вос-ль: Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам, и тем кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем под мирным небом. Солдаты воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков. В Берлине столицы Германии стоит памятник Советскому солдату со спасенной им немецкой девочки (на экране изображение памятника.). Пройдут года, наши дети вырастут, и пусть их никогда не коснется война.
Давайте, совместно с нашими родителями составим коллаж «Планета добра и мира» (Родители вместе с детьми выполняют работу под музыку А. Пахмутовой «Улица мира»; «Пусть всегда будет солнце» А. Островского.). А дома я вам предлагаю вместе с родителями создать такую книгу, которая называется «Книга памяти». В ней вы расскажите о своих родных, которые воевали в этой войне.
Список литературы:
1. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках отечества» М, Сфера 2006г
2. Новицкая М. Ю. «Патриотическое воспитание в детском саду» М. «Линка Пресс», 2003 г
3. Воронова Е. А. «Воспитать патриота» Ростов на Дону. Фенис. 2008 г
4. Сохин Ф. А. «Методика развития речи», 2009г
5. Журнал «Музыкальная шкатулка» 2010г-2015г