Оксана Чарыкова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «9 мая — Праздник Победы» (занятие 2)
▼ Скачать + Заказать документы
2 занятие - НОД в старшей группе с усложнением : "9 мая - Праздник Победы"
Цель - продолжать знакомить с героизмом воинов Нижегородского края в Великой Отечественной войне - на примере подвига борчанина - героя: Филиппова Александра Васильевича. Формировать у детей желание подражать подвигам героев, стремиться быть похожими на них. Испытывать чувство гордости за людей - героев, которые жили и живут сегодня с нами в городе Бор.
Ход НОД:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „9 мая — Праздник Победы“ (занятие 2)» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Занятие проводится в центре города Бор на площади Победы у стеллы Победы.
воспитатель: Дети, посмотрите, куда нас привёз автобус?
дети: К памятнику солдатам войны.
воспитатель: Только - ли солдаты здесь изображены?
дети: Нет, женщины, мужчины с молотком.
воспитатель поясняет, что это кузнец, почему он здесь?
дети: Он помогал. делал танки.
воспитатель: А женщины, что они делали в годы войны?
дети: пекли хлеб, работали на заводе, лечили солдат, копали окопы.
воспитатель: Это памятник всем людям - защитникам Родины. Их было очень - очень много во время войны, и с их помощью мы победили врага.
Ребята, посчитайте, пожалуйста, и скажите, сколько здесь ромбиков. (показывает на рядом стоящие 11 ромбов - в них фотографии и информация о Героях ВОВ - борчанах).
дети считают: 1,2,3,. 11.
воспитатель: Правильно, их 11. Это 11 памятных стелл, на которых изображены Герои - защитники, которые жили (некоторые и сегодня живут) в городе Бор. (Подходят к стелле Филиппова А. В.)
воспитатель: Сегодня мы пришли с вами в гости к Александру Васильевичу Филиппову. Кем он был?
Дети (глядя на картинки со стелы Героя) : Солдатом… стрелял из пушки, сражался с врагами, … герой…
Воспитатель: Правильно, а за что ему дали звезду Героя?
Дети придумывают всевозможные варианты ответов. Воспитатель выбирает ответ схожий с правдой.
Воспитатель: Правильно, Александр Васильевич был командиром пушки – зенитки. И в страшном бою с врагом сумел уничтожить вражеские танки. Но самое главное это то, что Филиппов выполнил приказ – ценой жизни отстоял родную землю и вырвал из - под ног врага…
Дети: А зачем здесь бассейн?
Воспитатель: Существует традиция: в праздник День Победы бросать в него монетки, цветы – это дань (подарок) от нас живых тем, кого нет с нами, кто не вернулся с войны…
(подходят к бассейну и бросают в него цветы, возлагают цветы к стеле Победы и памятнику Филиппову и других героев).
Индивидуальная работа:
Разучивание стихотворения М. Исаковского «Навек Запомни». Работа над выразительностью стихотворения.