Ольга Востьянова
Конспект НОД по изодеятельности «Мы хотим стать мастерами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : учить детей создавать композицию, распологать на травке фигурки курочек, петушка, цыплят; закрепить умение расписывать дымковские игрушки, передавая характерные особенности этой росписи; воспитывать любовь к народному творчеству.
Материал и оборудование: коробка, выложенная мехом для композиции, расписная дымковской росписью фигурка птичницы из глины, расписанные фигурки цыплят, кисточки, салфетки, баночки для воды, гуашь или краски.
Ход НОД.
В группу заходит Марья-искуссница.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Мы хотим стать мастерами“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
М-и: Здравствуйте, дети, я Марья-искуссница. Ходила по белу свету, на людей посмотреть и себя показать. Повстречала в пути я деревеньку. А что это за деревенька, угадайте сами.
В чистом поле деревенька стоит,
А над нею дым из труб столбом валит,
Мастера в той деревеньке удалые
Делают игрушки расписные,
Что это за деревня? (Дымково)
М-и: Я знаю шутки-прибаутки про веселые игрушки. Расскажу вам одну.
На улице, две курицы
С петушком дерутся.
Две девушки-красавицы
Смотрят и смеются;
- Ха-ха-ха
- Ха-ха-ха
Как нам жалко петуха.
М-и: А может вы дети, знаете прибаутки?
1 ребенок:
А наш Петя-Петушок
Работящий был
Он и по воду ходил,
Он и печку топил,
Он и кашу варил,
И цыпляток кормил.
2 ребенок:
Чики-чики-чикалочки,
Едет петух на палочке,
Цыпленок на дудочке,
Курочка на турочке.
3 ребенок:
Где это видано,
Где это слыхано,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес,
Да на полочку унес.
А полочка обломилась,
И яичко разбилось.
4 ребенок:
С лейкой через улицу,
Бежит рябая курица,
А за ней петух с багром
И залили кошкин дом.
5 ребенок:
На заборе чепуха
Жарила варенье,
Съели куры петуха
В одно воскресенье.
6 ребенок:
Петя-петя-петушок
Целый день учил стишок
А запомнил он строку
Лишь одну – ку-ка-ре-ку!
М-и: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие игрушки я вам принесла, но что это с ними случилось? Они потеряли все свои краски. А вы сможете их расписать?
Дети: Да. Мы хотим стать мастерами. Делать все своими руками. Из природы глину мы берем. И красивые игрушки, из нее мы создаем.
(Детям раздаются игрушки, они их расписывают)
Физминутка «Гномы»
Утром гномы в лес пошли (шаг на месте)
По дороге гриб нашли (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из
стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
(Раздается стук в дверь. Марья-искуссница приносит коробку)
М-и: Посмотрите, нам принесли волшебный сундучок. Давайте с вами скажем волшебные слова, чтобы сундучок открылся.
Дети: Крибле-крабле- бумс!
М-и: Что же в нем? Дымковские мастера прислали вам в подарок расписную птичницу. Давайте же с вами расставим наших курочек и петушка вокруг птичницы. (Дети в коробке расставляют свои игрушки).
М-и: А давайте с вами придумаем имена для своих курочек, чтобы петушок мог их различать. (Дети придумывают курочкам имена).
М-и: Спасибо, порадовали вы меня. Но только мне уже пора идти дальше. До свидания!