Бугаева Юлия Александровна
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число 20»
«Число 20» образовательная область познавательное развитие
ФЭМП
Цели: Создание социальной развития в процессе организации познавательной деятельности
Задачи: Создать условия для
- продолжать закрепление устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;
- умение решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную
- задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал (карточки с заданием,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Число 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Мотивация: Чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте стихотворение. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с числом и цифрой 17.
Детская цель: Выполнять задания.
Ход
1. Сюрпризный момент. Организационный момент
Воспитатель - Чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте загадку:
«Сколько пальцев на двух руках и 2 ногах? (ответы детей)
Воспитатель - Сегодня мы будем продолжать знакомиться с числом и цифрой 20. Будем выполнять задание
2. Основная часть.
Задание 1. «3накомимся с образованием числа 20»
Что надо сделать в этом задании7 (написать, сколько палочек слева, справа, сколько всего палочек)
Вопросы:
• Сколько палочек слева. (10)
• Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
• Сколько палочек справа. (10)
• Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
• Сколько всего палочек? (Двадцать.)
• Как можно сказать по-другому? (Два десятка.)
• Как получилось число 20. (К десяти прибавили десять.)
2. «Пишем число 20»
Предложите детям написать число двадцать, как показано на рисунке, до конца строчки.
3. «Решаем примеры»
Задания. Соедините каждый пример с ответом и прочитайте записи. (Десять плюс два равняется 12; четырнадцать минус один равняется тринадцати; двенадцать плюс один равняется тринадцати; пятнадцать плюс один равняется шестнадцати; восемнадцать минус один равняется семнадцати; десять плюс девять равняется девятнадцати.)
Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей.
4. Логическая задача «Закрась правильно»
Предложите детям самостоятельно сформулировать, что надо сделать в этом задании. (Закрасить справа только те геометрические фигуры, из которых составлена рыбка слева)
Задания и вопрос:
• Назовите фигуры, которые закрасили.
• Сколько всего фигур закрасили и почему?
5. Логическая задача, «Дорисуй недостающую фигуру»
Дайте детям задание дорисовать в каждом квадрате недостающую фигуру, используя соответствующую закономерность.
5. «Рисуем».
Воспитатель: - Посмотрите на последнее задание и скажите мне, что надо сделать в этом задании. (Справа нарисовать собачку, начиная от точки, точно такую же, как слева).
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
3. Подведение итогов занятия :
-Что мы делали
-Чему учились?
- Что нового узнали на занятии?