Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР. Тема: «Зима».

Нина Васильевна Клепикова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР. Тема: «Зима».
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Гостья Зима».

Цель: Закрепление правильного произношения звука [З’].

Задачи.

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового внимания;

- развитие фонематического восприятия;

- обогащение словаря глагольной лексикой и родственными словами от слова

«зима».

- развитие мышления.

Воспитательные:

- передать детям поэтический образ русской зимы;

- воспитывать умение работать коллективно.

Оборудование:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР, Тема: „Зима“,» размещена в разделах

предметные картинки со звуками [С], [З], [З’],[Ц] дидактическое пособие «дерево родственных слов», тетради, разрезные азбуки, наборы для звукового анализа слов, цветные и простые карандаши, звукозапись песни «Зима» (музыка Э. Ханок, слова С. Островой, сюжетная картина «Зима», костюм «Зимы» - накидка.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

- Ребята, послушайте внимательно четыре слова и скажите, какое из них лишнее: волк, лиса, зебра, медведь. Почему «зебра» - это лишнее слово? Да, зебра живёт в жарких странах, а остальные животные обитают в нашей местности. Назовите первый звук в слове «зебра».

2. Характеристика и артикуляция звука [З’].

Логопед с детьми произносят данный звук и выясняют, где находится язык, как расположены губы при произнесении звука [З’]. Затем совместно с детьми характеризуют звук: согласный, звонкий, мягкий.

3. Сюрпризный момент.

Логопед выходит в приёмную, надевает белую накидку с капюшоном, поёт песню «Зима», танцует.

У леса на опушке жила Зима в избушке.

Она снежки солила в березовой кадушке,

Она сучила пряжу, она ткала холсты

Ковала ледяные да над реками мосты.

Припев:

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Как шагнешь за порог - всюду иней,

А из окон парок синий-синий.

Ходила на охоту, ковала серебро,

Сажала тонкий месяц в хрустальное ведро.

Деревьям шубы шила, торила санный путь,

А после в лес спешила, чтоб в избушке отдохнуть.

Припев:

Потолок ледяной, дверь скрипучая,

За шершавой стеной тьма колючая.

Как шагнешь за порог - всюду иней,

А из окон парок синий-синий.

4. Вспоминание слов-действий из песни.

Зима (логопед):

- Здравствуйте, дети! Внимательно песню слушали? Тогда скажите, какие действия я совершала в зимнем лесу? (солила, сучила, ткала, ковала). Вы правильно назвали слова-действия, молодцы.

5. Выделение звука [З’] из названий картинок.

Зима (логопед) даёт детям задание:

- Подарите мне, пожалуйста, картинки, в названиях которых есть звук [З’].

6. Подбор родственных слов.

Зима (логопед) просит детей помочь найти зиме её друзей – родственные слова. Логопед вешает карточки со словами (зимний, зимняя, зимнее, зимушка, зимовьё, зимовать, зимовка) на «дерево родственных слов», благодарит детей. Логопед с детьми уточняют значение каждого слова.

1

7. Звуковой анализ слова «зима».

Зима (логопед) просит детей «расшифровать» её имя и обозначить каждый звук имени цветовыми символами.

8. Физминутка – речь с движением.

Зима (логопед):

- А вы мороза не боитесь? А как вы на морозе можете согреться?

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. ^

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы

9. Пересказ рассказа «Гостья-зима».

Логопед читает текст:

«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках, снегокатах. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это — зимние забавы. Мы очень любим зиму».

Логопед задаёт вопросы по содержанию рассказа:

-Кто пришел к вам в гости?

-Какое время года было до зимы?

- Чем зима накрыла землю?

-Что делает метель?

- Что делает вьюга?

- Какой звук издаёт ветер?

- А что мы слышим, когда морозно?

-Какие подарки принесла зима?

-Для чего детям нужны эти подарки?

-Что такое зимние забавы?

Дети пересказывают рассказ «по цепочке».

10. Итоги совместной деятельности.

Зима загадывает загадку-угощение:

-Я для вас приготовила угощение. Название угощения произошло от слова «лёд». Догадались? Правильно, это леденцы. До свидания, ребята. (Зима угощает ребят, выходит из группы под песню «Зима», снимает накидку).

Логопед входит в группу:

- Какой звук речи часто встречался на занятии? Расскажите о нём (характеристика звука).

Публикации по теме:

Презентация опыта работы по коррекции ФФН рЕчи у детей с ОНР. Актуальность выбранной темы. Оснащение ДОУ современным оборудованием. Коррекция фонетико-фонематического слуха у детей с ОНР. Развитие фонематических.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР. Тема: «Зима».
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 08:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР. Тема: «Зима».» (включая файлы) размещена пользователем Нина Васильевна Клепикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД