МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Время по часам»

Галина Котлова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Время по часам»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Время по часам».

Возраст детей: 6-7 лет

Материалы и оборудование:

Демонстрационный и раздаточный материалы: коллекция часов, мяч, карточки с цифрами от 1 до 12.

Словарь новых слов: циферблат, песочные часы, водяные, огненные часы.

Цель: закрепить умение детей определять время по часам.

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Время по часам“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа).

2. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Систематизировать знания воспитанников о последовательности дней недели, месяцев, времен года.

3. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли.

4. Воспитывать культуру речевого общения, уважение к мнению, интересам других.

Ход занятия

-Ребята, вы ничего не замечаете? По-моему в группе чего-то не хватает?

Воспитатель загадывает загадку:

Одна нога — короче,

Одна нога — длиннее,

При этом, между прочим,

В двенадцать раз быстрее!

Но не смотря на это,

Они идут куда-то

С заката до рассвета,

С рассвета до заката…

А что это, ребята? (Часы)

-правильно, это часы.

-как вы думаете, зачем они нужны? (знать время)

-Важно ли это для человека, знать сколько время? Почему? (не опаздывать, знать, когда занятие начнется)

-Что такое время? Как вы понимаете? (часы, минуты)

-Правильно, но это не только часы и минуты, а мы посмотрим шире… например, говорят «Время года». Что это значит? (зима, весна, лето, осень)

- А сейчас какое время года? (осень) Месяц? (октябрь) А, сколько месяцев всего в году? (12)

Назовем их по очереди. Передают мяч по кругу

- Каждый месяц состоит из недель.

Сколько дней в неделе? (7)

Как одним словом назвать рабочие дни? (будни) Перечислите их.

А выходные дни какие (суббота, воскресенье)

Первый день недели? (понедельник)

Что идет после среды? (четверг)

Сегодня какой день недели? (вторник)

А завтра будет? (среда)

Какой день недели между четвергом и субботой (пятница)

-Вот это всё, что мы перечисляли, ребята, и есть время. За днём день, за неделей неделя, за месяцем месяц, а за годом год. Это наша жизнь, наше время!

Ребята, а вызнаете что, часы бывают разные.

Воспитатель показывает разные часы.

-как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (Настенные.)

-стоят на столе? (Настольные.)

-носят на руке? (Наручные.)

-чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)

-чем все эти часы похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

Физкультминутка

На стене часы висели:

«тик-так, тик-так»

Тараканы стрелки съели:

«тик-так, тик-так»

Мыши гири оторвали:

«тик-так, тик-так»

И часы ходить не стали:

«тик-так, тик-так»

А вот и наши пропавшие часы. Давайте их рассмотрим.

-цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.

Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошел час. Короткая стрелка за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.

Интерактивный пол

Остров «Логикум»

Игра «Часы»

Часы сейчас показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную минутную – на 12. Часы показывают ровно час.

Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12.

Поставим часовую стрелку на 2 (3,4 и т. д., а минутную на 12.

-который час показывают часы?

-поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов.

-который час показывают часы?

-как расположены стрелки?

Вначале дети учатся определять время в течение полного часа; правильно ставить вопросы:

-сколько времени?

-который час?

Молодцы! Все справились.

Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу,

И ходят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

- Пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).

Игра повторяется 3-4 раза. (7 часов, 3 часа. 10 часов)

Вместе вы справились, всё верно!

- Все ребята молодцы! Ну что, скажите, вернём наши часы на место?

- Что запомнилось больше всего? Что понравилось? Что-то вызвало затруднения?

-Всем спасибо!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группеНепосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Итоговое занятие по ФЭМП "В гостях у сказки" Цель :Закрепить и обобщить полученные знания. 1 Обучающие задачи: -Формирование у детей элементарных.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе. МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка..

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Время по часам»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 20:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Время по часам»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Котлова (УИ 57266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД