Галина Котлова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Время по часам»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Время по часам».
Возраст детей: 6-7 лет
Материалы и оборудование:
Демонстрационный и раздаточный материалы: коллекция часов, мяч, карточки с цифрами от 1 до 12.
Словарь новых слов: циферблат, песочные часы, водяные, огненные часы.
Цель: закрепить умение детей определять время по часам.
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Время по часам“» размещена в разделах
1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа).
2. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Систематизировать знания воспитанников о последовательности дней недели, месяцев, времен года.
3. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли.
4. Воспитывать культуру речевого общения, уважение к мнению, интересам других.
Ход занятия
-Ребята, вы ничего не замечаете? По-моему в группе чего-то не хватает?
Воспитатель загадывает загадку:
Одна нога — короче,
Одна нога — длиннее,
При этом, между прочим,
В двенадцать раз быстрее!
Но не смотря на это,
Они идут куда-то
С заката до рассвета,
С рассвета до заката…
А что это, ребята? (Часы)
-правильно, это часы.
-как вы думаете, зачем они нужны? (знать время)
-Важно ли это для человека, знать сколько время? Почему? (не опаздывать, знать, когда занятие начнется)
-Что такое время? Как вы понимаете? (часы, минуты)
-Правильно, но это не только часы и минуты, а мы посмотрим шире… например, говорят «Время года». Что это значит? (зима, весна, лето, осень)
- А сейчас какое время года? (осень) Месяц? (октябрь) А, сколько месяцев всего в году? (12)
Назовем их по очереди. Передают мяч по кругу
- Каждый месяц состоит из недель.
Сколько дней в неделе? (7)
Как одним словом назвать рабочие дни? (будни) Перечислите их.
А выходные дни какие (суббота, воскресенье)
Первый день недели? (понедельник)
Что идет после среды? (четверг)
Сегодня какой день недели? (вторник)
А завтра будет? (среда)
Какой день недели между четвергом и субботой (пятница)
-Вот это всё, что мы перечисляли, ребята, и есть время. За днём день, за неделей неделя, за месяцем месяц, а за годом год. Это наша жизнь, наше время!
Ребята, а вызнаете что, часы бывают разные.
Воспитатель показывает разные часы.
-как можно назвать одним словом часы, которые висят на стене? (Настенные.)
-стоят на столе? (Настольные.)
-носят на руке? (Наручные.)
-чем отличаются часы друг от друга? (Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.)
-чем все эти часы похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)
Физкультминутка
На стене часы висели:
«тик-так, тик-так»
Тараканы стрелки съели:
«тик-так, тик-так»
Мыши гири оторвали:
«тик-так, тик-так»
И часы ходить не стали:
«тик-так, тик-так»
А вот и наши пропавшие часы. Давайте их рассмотрим.
-цифры нанесены на циферблат. Движущиеся стрелки показывают, сколько времени в данный момент. Стрелки разные: одна длиннее, другая короче. Длинная (большая) стрелка движется быстрее. Она показывает минуты. Короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута – короткий промежуток времени, а час – длинный.
Если большая стрелка прошла весь круг по циферблату, значит, прошел час. Короткая стрелка за это время передвинется от одной цифры до следующей. Чтобы узнать, сколько сейчас времени, надо посмотреть, как расположены стрелки.
Интерактивный пол
Остров «Логикум»
Игра «Часы»
Часы сейчас показывают ровно 12 часов. Теперь короткую часовую стрелку ставим на цифру 1, а длинную минутную – на 12. Часы показывают ровно час.
Мы будем вращать короткую часовую стрелку, минутную длинную установим на 12.
Поставим часовую стрелку на 2 (3,4 и т. д., а минутную на 12.
-который час показывают часы?
-поставьте на часах стрелки так, чтобы они показывали ровно 5 часов.
-который час показывают часы?
-как расположены стрелки?
Вначале дети учатся определять время в течение полного часа; правильно ставить вопросы:
-сколько времени?
-который час?
Молодцы! Все справились.
Подвижная игра «Ходят стрелочки по кругу».
На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:
Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу,
И ходят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)
- Пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).
Игра повторяется 3-4 раза. (7 часов, 3 часа. 10 часов)
Вместе вы справились, всё верно!
- Все ребята молодцы! Ну что, скажите, вернём наши часы на место?
- Что запомнилось больше всего? Что понравилось? Что-то вызвало затруднения?
-Всем спасибо!