Эллада Иргит
Конспект НОД в младшей группе «Родной край»
Непосредственно образовательная деятельность
в младшей группе
«Родной край»
Задачи:
- Познакомить с природой и животным миром нашего края.
- Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
- Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Родной край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, шапочки для игры «Рыбы», фигурки животных леса, конверты с разрезными картинками.
Ход:
Воспитатель. Ребята, кто знает, как называется город, в котором мы живем? (город Кызыл) А какой он? (большой, красивый)
Воспитатель. Наш город Кызыл большой. Со всех сторон окружена с холмами, и река Енисей. Этот край называют Тува. Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе родного края. Вы согласны?
Воспитатель. Мы отправляемся в наше путешествие по родному краю на самолёте.
Самолёт построим сами,
Полетаем над лесами, над домами,
Над полями, над рекой и берегами…
Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта.
Воспитатель.
В небе высоко летим,
С высоты на все глядим. По всей территории Тувы расстилаются леса.
В лесу много деревьев. Чтобы узнать какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. По ходу отгадок выставляются картинки.
У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке. (Сосна)
Русская красавица
Стоит на полянке
В зеленой кофточке
В белом сарафане
(Береза)
Физминутка «Деревцо»
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше
Глазки закрыли и открыли.
Воспитатель. В лесу есть не только деревья, в нем много диких животных. А какие, мы узнаем, когда сложим картинки.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
( разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, ежа, зайца, белки)
Физ. пауза «Лесная зарядка»
(дети движениями изображают любое животное)
Воспитатель. А еще у нас самые большие болота! А кто живет в болоте? (лягушки)
Малоподвижная игра «Лягушки – хохотушки»
Две лягушки – хохотушки прыгали, скакали
(дети изображая лягушек прыгают на месте,
Лапкой – хлоп, другою – хлоп!
(хлопки в левую и правую стороны)
Комара искали.
(повороты туловища в стороны)
Увидали комара
(смотрят, руки козырьком,
Закричали: «Ква! Ква! Ква!»
(подпрыгивают и кричат)
Улетел комар, как ветер,
(машут руками как крылышками)
Хорошо пожить на свете!
Воспитатель. Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (ответы детей) Это самая большая и главная река, называется она - Енисей. Каких рыб вы знаете? (щука, пелядь, карась) В нашей реке водится щука, карась, пелядь.
Я приглашаю вас поиграть в игру «Рыбка – озорница»
Подвижная игра «Рыбка – озорница»
Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят.
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбаки на слова грозят рыбкам и на окончание слов их ловят.
Рыбка, рыбка – озорница,
Мы хотим тебя поймать!
Рыбки убегают или приседают – прячутся под камешки.
Воспитатель.
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!
Пора заканчивать полёт,
Летит к земле наш самолёт!
Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.
Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели. Дети. Мы летали над нашим краем, знакомились с обитателями леса, реки.