МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В кругу друзей»

Инна Киселева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В кругу друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

«В кругу друзей»

Цель: развитие доброжелательных отношений между детьми, навыков общения

друг с другом.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки у детей, создавая возможность для самовыражения; активизировать словарь детей.

Темочки:

2. Уточнить понятия: «дружба», «друг»; активизировать использование вежливых слов, применять их в повседневной жизни. Расширять представления о дружбе у детей.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Материал: Аудиозапись песни «Дружба», разрезные картинки с изображением героев сказок.

Воспитатель: Ребята, вы видите, что к нам пришло много гостей, давайте поприветствуем их так, как мы обычно делаем, приходя утром в детский сад. (Здравствуйте и т. п.).

- А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (рукопожатием, обнимемся, скажем «привет», помашем рукой)

- Давайте пригласи гостей и поиграем с ними в игру «Приветствие»

Приветствие!

- Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки.

Два хлопка - обнимитесь

Три хлопка – помашем друг другу.

Вот мы с вами и поздоровались.

- Наши гости могут проходить на свои места, а я, чтобы никто не скучал включу вам песню

Звучит аудиозапись песни «Дружба»

Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый

сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.

Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно

вслушаемся в это слово – дружба.

(Совместное озвучивание слова) .

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?

Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе

что-нибудь делаем и т. д.

Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе

играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.

Воспитатель: Кого мы называем другом? Могут ли дружить мальчики и девочки?

(ответы детей)

Воспитатель: Друг - это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он

всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками

и сладостями. Друга надо беречь.

- У меня тоже есть друзья и когда мы собираемся вместе, то играем в одну очень интересную игру. Хотите я вас научу?

(Дети становятся в круг)

- Сейчас мы будем выбирать себе друга

Игра “Найди друга”.

Дети подыскивают себе пару – друга по цвету одежды, обуви и т. д. Если задание вызовет у кого-то затруднение, он может обратиться за помощью к товарищам или воспитателю.

Воспитатель: Вижу, вы нашли себе друзей. А вы готовы доказать, что ваша дружба крепкая? (Да, готовы)

- Не забывайте, что друзья все делают вместе и сообща. Вот вам задание «Собери картинку»

Воспитатель: Я очень рада, что из вас получились хорошие друзья. А

Я знаю одного мальчика, который не умел дружить. Хотите расскажу?

Рассказ:

Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они

рассмеялись и рассыпали коробку с игрушками. Увидев маму, Витя

закричал:

- Это Коля виноват.

- Коля, это ты рассыпал игрушки, - строго спросила Витина мама.

- Я, - вздохнул Коля и отвернулся.

- Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите.

- А за что? - и отодвинулся от Коли.

Мама ушла.

- Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.

Беседа по вопросам:

- Что вы думаете о дружбе этих мальчиков? Почему мама наказала обоих?

Хотели бы вы такого друга, как Витя?

Воспитатель: Наши мальчики поссорились. Как же нам их помирить? Ведь

друзей нужно прощать, самим просить прощение и уметь быстро мириться.

Для этого мы используем «волшебную мирилку». Может кто-то знает мирилки?

Дети рассказывают знакомые мирилки.

- А я тоже знаю одну мирилку. Хотите научу? (Да)

Воспитатель произносит слова, а ребята выполняют действия:

Физминутка «Волшебная мирилка» :

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись,

Тому, кто справа, поклонись,

Тому, кто слева, поклонись.

Тому, кто справа, руку дай.

Тому, кто слева, руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому, кто справа, подмигни,

Тому, кто слева, подмигни.

Тому, кто справа, обними,

Тому, кто слева, обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все! Ура!

- А теперь пригласим гостей в наш круг дружбы. (По часовой стрелке, по очереди подают руку соседу слева, начиная с воспитателя и образуют замкнутый круг)

- «Друг за дружку держаться – ничего не бояться». Так давайте дружить, играть не ссорясь, помогать друг другу.

- А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Игра «Прощание»

Публикации по теме:

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В кругу друзей»
Опубликовано: 10 января 2020 в 07:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В кругу друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Киселева (УИ 2168749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД