Инна Киселева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В кругу друзей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию
«В кругу друзей»
Цель: развитие доброжелательных отношений между детьми, навыков общения
друг с другом.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки у детей, создавая возможность для самовыражения; активизировать словарь детей.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
2. Уточнить понятия: «дружба», «друг»; активизировать использование вежливых слов, применять их в повседневной жизни. Расширять представления о дружбе у детей.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.
Материал: Аудиозапись песни «Дружба», разрезные картинки с изображением героев сказок.
Воспитатель: Ребята, вы видите, что к нам пришло много гостей, давайте поприветствуем их так, как мы обычно делаем, приходя утром в детский сад. (Здравствуйте и т. п.).
- А как еще мы можем поприветствовать друг друга? (рукопожатием, обнимемся, скажем «привет», помашем рукой)
- Давайте пригласи гостей и поиграем с ними в игру «Приветствие»
Приветствие!
- Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки.
Два хлопка - обнимитесь
Три хлопка – помашем друг другу.
Вот мы с вами и поздоровались.
- Наши гости могут проходить на свои места, а я, чтобы никто не скучал включу вам песню
Звучит аудиозапись песни «Дружба»
Воспитатель: Я не случайно включила эту песню. Кто из вас самый
сообразительный и уже догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о дружбе.
Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно
вслушаемся в это слово – дружба.
(Совместное озвучивание слова) .
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе
что-нибудь делаем и т. д.
Воспитатель: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе
играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей.
Воспитатель: Кого мы называем другом? Могут ли дружить мальчики и девочки?
(ответы детей)
Воспитатель: Друг - это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он
всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками
и сладостями. Друга надо беречь.
- У меня тоже есть друзья и когда мы собираемся вместе, то играем в одну очень интересную игру. Хотите я вас научу?
(Дети становятся в круг)
- Сейчас мы будем выбирать себе друга
Игра “Найди друга”.
Дети подыскивают себе пару – друга по цвету одежды, обуви и т. д. Если задание вызовет у кого-то затруднение, он может обратиться за помощью к товарищам или воспитателю.
Воспитатель: Вижу, вы нашли себе друзей. А вы готовы доказать, что ваша дружба крепкая? (Да, готовы)
- Не забывайте, что друзья все делают вместе и сообща. Вот вам задание «Собери картинку»
Воспитатель: Я очень рада, что из вас получились хорошие друзья. А
Я знаю одного мальчика, который не умел дружить. Хотите расскажу?
Рассказ:
Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они
рассмеялись и рассыпали коробку с игрушками. Увидев маму, Витя
закричал:
- Это Коля виноват.
- Коля, это ты рассыпал игрушки, - строго спросила Витина мама.
- Я, - вздохнул Коля и отвернулся.
- Хотя Коля и виноват, я накажу и тебя, - сказала мама Вите.
- А за что? - и отодвинулся от Коли.
Мама ушла.
- Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.
Беседа по вопросам:
- Что вы думаете о дружбе этих мальчиков? Почему мама наказала обоих?
Хотели бы вы такого друга, как Витя?
Воспитатель: Наши мальчики поссорились. Как же нам их помирить? Ведь
друзей нужно прощать, самим просить прощение и уметь быстро мириться.
Для этого мы используем «волшебную мирилку». Может кто-то знает мирилки?
Дети рассказывают знакомые мирилки.
- А я тоже знаю одну мирилку. Хотите научу? (Да)
Воспитатель произносит слова, а ребята выполняют действия:
Физминутка «Волшебная мирилка» :
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни,
Тому, кто слева, подмигни.
Тому, кто справа, обними,
Тому, кто слева, обними.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
- А теперь пригласим гостей в наш круг дружбы. (По часовой стрелке, по очереди подают руку соседу слева, начиная с воспитателя и образуют замкнутый круг)
- «Друг за дружку держаться – ничего не бояться». Так давайте дружить, играть не ссорясь, помогать друг другу.
- А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.
Игра «Прощание»