Татьяна Сабаненкова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности.
Направление деятельности: "Познавательно-речевое".
Образовательная область: "Чтение художественной литературы".
Тема: "В гостях у сказки колобок".
1 младшая группа (2-3 года)
Цель: Формирование начальных навыков ролевого поведения.
Задачи: Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения друг с другом;
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
-способствовать у детей радостного эмоционального настроя.
Развивающие:
-развивать интерес к игре, творческие способности детей;
-развивать устную речь детей в различных формах и видах детской деятельности;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать умение внимательно слушать.
Образовательные:
-помогать детям драматизировать отрывки хорошо знакомой сказки;
-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при рассказывании воспитателем знакомой сказки;
-сопровождать попытки детей при рассказывании воспитателем сказки драматизировать её с помощью персонажей настольного театра;
-формировать способность детей к диалогической речи; умение отвечать на вопросы взрослого (кто? что? кого? куда);
-упражнять детей в правильном произнесении слов и простых фраз(2-4 слова);
-формирование раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения колобка.
Работа над словарем: дед, бабка, колобок, съем, слепили, заяц, волк, медведь,лисонька.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Планируемые результаты:
Личностные: активно принимает участие в диалоге со взрослым, сопровождает речью игровые действия; с удовольствием участвует в продуктивной, театрализованной и игровой деятельностях.
Физические: развитие моторики.
Художественные: развитие продуктивной деятельности детей в процессе лепки.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: беседа в процессе драматизации (К., драматизация (С.); решаемые задачи: учить использовать вербальные и невербальные средства общения, умение делиться накопленной информацией об объекте; прививать соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Чтение художественной литературы: рассказывание русской народной сказки"Колобок" (М, К., лепка колобков (Х. тв.); решаемые задачи: продолжать формировать умение аккуратно пользоваться пластическим материалом-тестом; закреплять умение раскатывать комочек теста круговыми движениями ладоней для изображения колобка; приучать детей класть вылепленные предметы на заранее подготовленную дощечку.
Здоровье: пальчиковая гимнастика (К.); решаемые задачи: совершенствовать общую моторику рук.
Физическая культура: выполнение двигательных заданий (К. ,Ч. х. л.); решаемые задачи: накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать умение ходить, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать сообща придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры; закреплять навыки ползания.
Музыка: подпевание взрослому (К.); решаемые задачи: развивать интерес к музыке; желание подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Ход игровой деятельности.
Вводная часть: создание проблемной ситуации; создание мотива для деятельности детей; определение цели.
Дети рассматривают картинки с изображением диких животных (заяц, волк, медведь, лиса). Стук в дверь. Появляется дедушка (кукла би-ба-бо)
В. -Ребята, посмотрите, кто это (Дедушка)
Дед. -Здравствуйте, ребята.
Д. -Здравствуй, дедушка!
В. -Дедушка, почему ты такой грустный?
Дед. -Я хотел, чтобы бабка испекла мне колобок, а муки-то нет.
В. -Давайте вместе пойдем к бабке и попросим её по амбару помести, по сусекам поскрести и набрать муки на колобок. -Пойдём к бабке в гости (Да)
В. -Дедушка, показывай ребятам дорогу.
Дети вслед за дедом идут по дорожке.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки.
-На дорожке выросли пенёчки.
Перешагивают ножки.
-Впереди ворота.
Дорожка к домику ведет
Через ворота, кто пройдет?
На столе стоит домик, в котором сидит бабка (кукла би-ба-бо). На другой стороне стоят деревья и фигурки животных из настольного театра.
Основная часть: драматизация сказки.
Дед. -Вот и мой дом.
Б. -Здравствуйте, ребятки.
Дед. -Бабка, испеки-ка нам колобок.
Б. -А муки-то нет.
Дед. -Сходи по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь.
В. -Бабка так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки горсти две. Замесила тесто, сделала колобок, испекла в печке и положила его на окошко остудить.
Надоело колобку лежать, спрыгнул он с окошка на травку и покатился в лес по тропинке.
Катится колобок по тропинке, а на встречу ему. Кто?
Д. -Заяц.
В. -И говорит заяц колобку.
З. -Колобок, колобок, я тебя съем!
К. -Не ешь меня, зайка, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусеку скребён,
В печке печён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушёл
И от тебя, заяц, уйду.
Песенку колобка воспитатель поет вместе с детьми.
В. -И покатился колобок дальше, только заяц его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему. Кто?
Д. -Волк.
Одному из детей предлагается взять волка.
В. -Колобок, колобок, я тебя съем!
К. -Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусеку скребён,
В печке печён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл
И от тебя, волк, уйду.
В. -И покатился колобок дальше, только волк его и видел.
Катится колобок дальше, а на встречу ему. Кто?
Д. -Медведь.
В. -Правильно медведь.
Другому ребенку предлагается взять медведя.
М. -Колобок, колобок, я тебя съем!
К. -Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусеку скребён,
В печке печён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл
И от тебя, медведь, уйду.
В. -И покатился колобок дальше, только медведь его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему. Кто?
Д. -Лиса.
В. -Правильно, лиса.
Следующему ребёнку предлагается взять лисичку.
Л. -Колобок, колобок, я тебя съем!
К. -Не ешь меня, лисонька, я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок
По амбару метён,
По сусеку скребён,
В печке печён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл
А от тебя, лиса, и подавно уйду.
Л. -Хорошая у тебя песенка. Только вот, слышу я плохо. Сядь ко мне на носок, да пропой ещё разок.
В. -Колобку понравилось, что его песенку похвалили и сел к лисе на носик. Только начал петь, а лиса его "Ам! и съела.
Дед. -Лиса-то колобка съела. Ай-ай-ай, хитрая лиса. Что же теперь делать?
В. -Не горюй, дедушка, ребята тебе помогут.
-Поможем дедушке, ребята? Сделаем колобки?
-Колобков можно нарисовать и слепить. А вы хотите слепить колобков?
-Что нам для этого понадобится?
Д. -Тесто.
В. -Ребята, подойдите к столам. На них лежит готовое тесто. Из этого теста мы сделаем деду много колобков.
В. - Как бабушка делала колобка?
-Берём кусочек теста и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.
Показ приёма раскатывания шара из куска теста.
-А теперь давайте вы.
Дети катают колобков.
В. –Дедушка,смотри, как много колобков ребята тебе приготовили. Теперь ты не будешь грустить?
Дед. -Нет, не буду. Спасибо вам, ребятки.
-У меня и у бабки есть для вас подарок. Вы нам сделали колобков из теста, а мы вам подарим сладкие колобки.
Передаёт воспитателю круглые конфеты.
Заключительная часть: оценка деятельности детей.
В. - Ребята, к кому мы ходили в гости (К бабке и деду)
-В какую сказку играли("Колобок").
-Что мы сегодня лепили (Колобков)
-Понравилось вам, ребятки, в гостях у бабушки и дедушки (Да).
-Пойдём к ним в гости (Да).