Алёна Узенгер
Непосредственно образовательная деятельность с ведущей ОО «Речевое развитие» детьми средней группы «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду»
Непосредственно образовательная деятельность
с ведущей образовательной областью
«Речевое развитие»
с детьми средней группы.
Тема:
"Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду"
Задачи: Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [р] и [р']. Учить слышать их в словах. Подводить детей к сочинению небольших рассказов по содержанию русской народной прибаутки. Активизировать глаголы. учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Развивать фонематическое восприятие, дикцию. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувство группового единства.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с ведущей ОО „Речевое развитие“ детьми средней группы „Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: Игрушки: собака, лягушка, мышка, лисичка, дудочка. Ватка со спиртом. Картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [р] и [р'], по количеству детей. Коробочка для картинок.
Словарная работа: собака, щенок, пастух, дудочка.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, разучивание народных игр, пальчиковая гимнастика.
Ход НОД
Дети стоят в большом кругу. Воспитатель обращается к детям:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться "Доброе утро"
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, приветливым лицам.
Каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Наши пальчики хотят погулять. Давайте покажем, как умеют гулять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика "Пошли пальчики гулять" (Движения рук выполняется в соответствии с текстом)
Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвёртые пешком.
Пятый пальчик поскакал,
И в конце пути упал.
Слышится лай собаки. воспитатель спрашивает у детей:
- Ой, ребята мне не показалось, кто это, чей это голос? Да это же собачка, а в какой стороне она лаяла.
Затем говорит:
- К нам в гости пришёл Барбос - достаёт игрушку и здоровается с ними от имени персонажа - Барбос умеет считать. Он очень умный.
Затем педагог ведёт диалог от имени персонажа:
- Вот спросите у меня "Барбос, сколько у тебя хвостов? И я отвечу
- А теперь спросите про глаза. Про нос. Про лапы.
После этого педагог продолжает:
- Барбос хочет с вами поиграть. Когда Барбос рычит слышится громкий и твердый "р-р-р". А когда рычит маленький щеночек, слышится тихий и мягкий "рь-рь-рь". Вот это щенок. Его зовут Шарик.
Далее воспитатель объясняет детям правило игры:
- Барбос принёс картинки. В их названии слышатся звуки "р" и "рь". Надо взять картинку, произнести слово, выделить звуки "р" и "рь", и поставить картинку рядом с большой собакой, если слышится звук "р", если слышится звук "рь",с щенком.
В игре используются картинки: рак, роза, рыба, рысь, шар, куртка, перчатки, ракета, карандаш, ручка, рябина, якорь, репка, редиска, береза, огурец, черепаха, сирень, тарелка, брюки. (Возможны замены.)
Когда все картинки расставлены, воспитатель предлагает детям одному из детей назвать все картинки, которые есть у собаки, а другому - картинки, которые есть у щенка.
После этого педагог говорит детям:
- Барбос живёт в деревне. пасёт вместе с пастухом коров. Послушайте, какая история приключилась однажды.
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала.
Воспитатель предлагает детям поиграть:
- Вот идёт пастух, играет на дудочке. Положил дудочку в карман, и она выпала. (Наверное, у него в кармане была дырочка.) Как вы думаете, кто мог найти дудочку?
Выставляет на стол игрушки: мышку, лягушку, лисичку.
- Давайте пофантазируем, что делали с дудочкой мышка, лягушка, лисичка.
Выслушивает фантазии детей, обобщает и расширяет их ответы, например: лягушка потрогала дудочку - она ей не понравилась, мышка попробовала погрызть дудочку - не получилось, телёнок облизал дудочку - невкусная.
Затем продолжает: "А нашла эту дудочку и отдала девочка Варя". (Слайд 2)
После этого воспитатель говорит: "Можно придумать, что дудочку нашёл ворон и взял её себе. Послушайте".(Аудиозапись звучит.)
Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Сидит ворон на дубу,
Сидит ворон на дубу
Он играет во дуду.
Выбирает, кто из детей будет "вороном". Дети идут по кругу и рассказывают потешку вместе с воспитателем. Затем "ворон" играет на дудочке, а дети пляшут. После этого выбирается новый "ворон". Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Воспитатель (эмоции грусти, радости): С кем мы сегодня повстречались? Понравилось вам с Барбосом и Шариком играть? Какая игра вам больше понравилась? Что для вас было сложно?
– Мы с собачками подружились. Всегда с друзьями грустно расставаться. Мне тоже.
– Покажите. Как вам грустно.
– Но мы ещё обязательно встретимся с ними.
– Скорее улыбнитесь.
– Замечательно! Давайте ….Барбос нам принёс в подарок дымковскую игрушку «собачка» (Полюбоваться ей с детьми, вспомнить, как называется данная роспись (дымковская, что ее слепил и расписал народный мастер и дать установку, что вы ее будете рассматривать, лепить и рисовать, как мастера из села «Дымково».)