Получи документы

Непосредственно — образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Дочки-матери»

Симакова Ольга Владимировна
Непосредственно — образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Дочки-матери»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность с детьми второй младшей группы

«Дочки-матери»

Цель: Воспитывать доброе, чуткое отношение к матери. Закладывать истоки материнских чувств у девочек (забота, ласка, внимание, сопереживание). Воспитывать у мальчиков чувство любви и уважения к девочкам. Развивать умение рассказать о том, что сделали. Учить делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „Дочки-матери“» размещена в разделах

Материалы оборудование: портреты мам, куклы (которые родители принесли из дома в тайне от девочек, чтобы для них это было неожиданностью, бутылочки с сосками, погремушки, оборудование для стирки кукольного белья.

1. Организационный момент: (присутствуют только девочки). Чтение стихотворения «Все она».

Воспитатель читает.

- Кто вас дети, больше любит

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Дети отвечают - «Мама дорогая»

- Колыбель кто вам качает

Кто вам песни напевает

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Дети отвечаю. «Мама золотая».

Если дети вы ленивы,

Не послушны, шаловливы

Что бывает иногда –

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная.

Воспитатель: - Я знаю, девочки, что вы очень любите своих мам и расскажите нам о них.

Девочки проходят к столу, где стоят портреты их мам. Одна из девочек читает стихотворение: «Мамин портрет».

Я протру стекло и раму.

- Потому, что в раме мама!

Дочиста протру я раму.

Очень уж люблю я маму.

Девочки, по очереди держа в руках портрет, рассказывают о своих мамочках. Мама (ласковая, добрая, красивая, любящая, трудолюбивая, заботливая, умная и т. д.) Заканчивая составление рассказов, одна из девочек читает стихотворение:

«Маму нежно поцелую

Обниму ее родную

Очень я люблю ее

Мама солнышко мое!»

2.Ситуативная игра.

Воспитатель спрашивает:- Девочки, а когда вы вырастите, хотели бы стать мамами? (имитация плача ребенка) - Кто то плачет!

Девочки заходят в группу (на стульчиках сидят куклы, стоят коляски). Воспитатель - Девочки, так это ваши сыночки и дочки! Девочки берут своих «деток» и садятся на стульчики, при этом называя имена кукол (сыночек Ванечка, доченька Анечка). Воспитатель предлагает девочкам поиграть со своими «детками» в игру «Ладушки».

Ладушки, ладушки!

-Где были? - У бабушки!

-Что ели? - Кашку!

- Что пили? - Бражку!

Кашка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели.

На головку сели, полетели.

Слышен плачь ребенка (имитация). Воспитатель предлагает успокоить «деток», поиграв с ними игрушкой (погремушкой). Закрепляет с детьми название игрушки, для чего она.

Девочки рассказывают куклам потешки, играя погремушкой.

«Катя, Катя маленькая,

Катенька удаленькая.

Пройди по дорожки,

Топни, Катя, ножкой».

Воспитатель: - А теперь мы покормим наших деток, берем, бутылочку кормим деток и поем им колыбельную песенку.

«Люли, маленькие, люли.

Прилетели к нам, гули.

Гули, гуленьки.

Сели к люленьки.

Они стали ворковать, мою дитятку качать.

Мою милу величать, прибаюкивать.

Они стали говорить. Чем нам милую кормить?

Чем нам милую поить?

Кормить ее пирожком.

Поить ее молочком.

Воспитатель: Вот ваши детки засыпают, потихоньку положите их в колясочки, укройте. А теперь споем деткам колыбельные песни, которые знаем.

«Баю - баюшки - баю. Не ложися на краю.

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок

И потащит во лесок, под ракитовый кусток.

К нам волчок не ходи.

Наших деток не буди.

Воспитатель: Вот и уснули детки. Какие вы хорошие мамы (добрые, заботливые, трудолюбивые). А что делают дома мамы, когда детки спят (варят кушать, убирают в доме, стирают, гладят). А вы помогаете своим мамам? Сегодня мы с вами постираем одежду для ваших деток. Что нам нужно для стирки (ванночка, мыло, вода, прищепки). Наливаем воду поем песенку водички. «С-С-С тихо и громко. Какая у нас водичка? Девочки отвечают (горячая теплая холодная).

Во время стирки читаем стихотворение.

«Маму я свою люблю и всегда ей помогу.

Я стирая, полоская, воду с ручек отрихаю.

Воспитатель: А теперь вывешиваем одежду на веревочку. В ходе работы закрепляем название одежды, цвет. Развешивая одежду поем песенку ветра - у- у- у- тихо, громко. Раздается стук в двери в группу входят мальчики, приносят волшебный сундучок.

Воспитатель читает письмо, которое приносят с сундучком, в нем написано, что сундучок откроется, если девочки и мальчики покажут, какие они дружные, отзывчивые, вежливые.

Мальчик рассказывает стихотворение:

«Мальчики и девочки все у нас ровны.

Только помнить мальчики об одном должны.

Девочки слабее могут и пищать.

И должны их мальчики.

Храбро защищать.

Затем мальчики приглашают девочек на игру.

Играем вместе. Игра: «Надень и попляши».

Цель: Игра учит мальчиков и девочек общению друг с другом, самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение сверстнику.

Ход игры: Дети ходят по кругу, а одна девочка, например, Катя, которую заранее выбирает педагог, находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам. По дорожке Катя шла. Катя тапочки нашла. Дети держась за руки, идут по кругу вправо, а Катя находясь внутри круга влево.

Катя тапки примеряла.

Чуть надела захромала.

Катя изображает, что надела тапочки, поднимает то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, бут-то хромает.

Стала, Катя, выбирать.

Кому тапочки отдать.

Коли тапки хороши.

На, надень и попляши.

Хоровод останавливается, и Катя выбирает, одного из мальчиков, который выходит на середину круга. Все напевают плясовую мелодию «Калинка», прихлопывая в ладоши. Катя и Коля свободно пляшут в кругу. Игра повторяется, в игре используются настоящие имена детей. Воспитатель хвалит детей за то, что они дужные, отзывчивые, добрые.

Наши мальчики: сильные, смелые, ловкие, умные и т. д.

Наши девочки: добрые, ласковые, трудолюбивые и т. д.

Ребенок читает стихотворение.

Берегите друг друга

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Обижать не давайте.

Берегите друг друга.

Суету позабудьте

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте.

Берегите друг друга.

Волшебный сундучок открывается, воспитатель угощает детей сладостями.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Осеннее дерево» Цели. Вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Формировать умение выполнять аппликацию из осенних листьев. Задачи. Учить раскладывать.

Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки»Непосредственно организованная деятельность с детьми младшей разновозрастной группы «Бусы для ёлочки» Основной вид деятельности: продуктивная. Продукт деятельности: коллективная работа «Бусы для ёлочки». Цель. Поддержать радостное настроение.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно — образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Дочки-матери»
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 07:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно — образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Дочки-матери»» (включая файлы) размещена пользователем Симакова Ольга Владимировна (УИ 2240518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД