Симакова Ольга Владимировна
Непосредственно — образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Дочки-матери»
Непосредственно – образовательная деятельность с детьми второй младшей группы
«Дочки-матери»
Цель: Воспитывать доброе, чуткое отношение к матери. Закладывать истоки материнских чувств у девочек (забота, ласка, внимание, сопереживание). Воспитывать у мальчиков чувство любви и уважения к девочкам. Развивать умение рассказать о том, что сделали. Учить делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность с детьми второй младшей группы „Дочки-матери“» размещена в разделах
Материалы оборудование: портреты мам, куклы (которые родители принесли из дома в тайне от девочек, чтобы для них это было неожиданностью, бутылочки с сосками, погремушки, оборудование для стирки кукольного белья.
1. Организационный момент: (присутствуют только девочки). Чтение стихотворения «Все она».
Воспитатель читает.
- Кто вас дети, больше любит
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
Дети отвечают - «Мама дорогая»
- Колыбель кто вам качает
Кто вам песни напевает
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
Дети отвечаю. «Мама золотая».
Если дети вы ленивы,
Не послушны, шаловливы
Что бывает иногда –
Кто же слезы льет тогда?
Все она, родная.
Воспитатель: - Я знаю, девочки, что вы очень любите своих мам и расскажите нам о них.
Девочки проходят к столу, где стоят портреты их мам. Одна из девочек читает стихотворение: «Мамин портрет».
Я протру стекло и раму.
- Потому, что в раме мама!
Дочиста протру я раму.
Очень уж люблю я маму.
Девочки, по очереди держа в руках портрет, рассказывают о своих мамочках. Мама (ласковая, добрая, красивая, любящая, трудолюбивая, заботливая, умная и т. д.) Заканчивая составление рассказов, одна из девочек читает стихотворение:
«Маму нежно поцелую
Обниму ее родную
Очень я люблю ее
Мама солнышко мое!»
2.Ситуативная игра.
Воспитатель спрашивает:- Девочки, а когда вы вырастите, хотели бы стать мамами? (имитация плача ребенка) - Кто то плачет!
Девочки заходят в группу (на стульчиках сидят куклы, стоят коляски). Воспитатель - Девочки, так это ваши сыночки и дочки! Девочки берут своих «деток» и садятся на стульчики, при этом называя имена кукол (сыночек Ванечка, доченька Анечка). Воспитатель предлагает девочкам поиграть со своими «детками» в игру «Ладушки».
Ладушки, ладушки!
-Где были? - У бабушки!
-Что ели? - Кашку!
- Что пили? - Бражку!
Кашка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели.
На головку сели, полетели.
Слышен плачь ребенка (имитация). Воспитатель предлагает успокоить «деток», поиграв с ними игрушкой (погремушкой). Закрепляет с детьми название игрушки, для чего она.
Девочки рассказывают куклам потешки, играя погремушкой.
«Катя, Катя маленькая,
Катенька удаленькая.
Пройди по дорожки,
Топни, Катя, ножкой».
Воспитатель: - А теперь мы покормим наших деток, берем, бутылочку кормим деток и поем им колыбельную песенку.
«Люли, маленькие, люли.
Прилетели к нам, гули.
Гули, гуленьки.
Сели к люленьки.
Они стали ворковать, мою дитятку качать.
Мою милу величать, прибаюкивать.
Они стали говорить. Чем нам милую кормить?
Чем нам милую поить?
Кормить ее пирожком.
Поить ее молочком.
Воспитатель: Вот ваши детки засыпают, потихоньку положите их в колясочки, укройте. А теперь споем деткам колыбельные песни, которые знаем.
«Баю - баюшки - баю. Не ложися на краю.
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок
И потащит во лесок, под ракитовый кусток.
К нам волчок не ходи.
Наших деток не буди.
Воспитатель: Вот и уснули детки. Какие вы хорошие мамы (добрые, заботливые, трудолюбивые). А что делают дома мамы, когда детки спят (варят кушать, убирают в доме, стирают, гладят). А вы помогаете своим мамам? Сегодня мы с вами постираем одежду для ваших деток. Что нам нужно для стирки (ванночка, мыло, вода, прищепки). Наливаем воду поем песенку водички. «С-С-С тихо и громко. Какая у нас водичка? Девочки отвечают (горячая теплая холодная).
Во время стирки читаем стихотворение.
«Маму я свою люблю и всегда ей помогу.
Я стирая, полоская, воду с ручек отрихаю.
Воспитатель: А теперь вывешиваем одежду на веревочку. В ходе работы закрепляем название одежды, цвет. Развешивая одежду поем песенку ветра - у- у- у- тихо, громко. Раздается стук в двери в группу входят мальчики, приносят волшебный сундучок.
Воспитатель читает письмо, которое приносят с сундучком, в нем написано, что сундучок откроется, если девочки и мальчики покажут, какие они дружные, отзывчивые, вежливые.
Мальчик рассказывает стихотворение:
«Мальчики и девочки все у нас ровны.
Только помнить мальчики об одном должны.
Девочки слабее могут и пищать.
И должны их мальчики.
Храбро защищать.
Затем мальчики приглашают девочек на игру.
Играем вместе. Игра: «Надень и попляши».
Цель: Игра учит мальчиков и девочек общению друг с другом, самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение сверстнику.
Ход игры: Дети ходят по кругу, а одна девочка, например, Катя, которую заранее выбирает педагог, находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам. По дорожке Катя шла. Катя тапочки нашла. Дети держась за руки, идут по кругу вправо, а Катя находясь внутри круга влево.
Катя тапки примеряла.
Чуть надела захромала.
Катя изображает, что надела тапочки, поднимает то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, бут-то хромает.
Стала, Катя, выбирать.
Кому тапочки отдать.
Коли тапки хороши.
На, надень и попляши.
Хоровод останавливается, и Катя выбирает, одного из мальчиков, который выходит на середину круга. Все напевают плясовую мелодию «Калинка», прихлопывая в ладоши. Катя и Коля свободно пляшут в кругу. Игра повторяется, в игре используются настоящие имена детей. Воспитатель хвалит детей за то, что они дужные, отзывчивые, добрые.
Наши мальчики: сильные, смелые, ловкие, умные и т. д.
Наши девочки: добрые, ласковые, трудолюбивые и т. д.
Ребенок читает стихотворение.
Берегите друг друга
Добротой согревайте.
Берегите друг друга
Обижать не давайте.
Берегите друг друга.
Суету позабудьте
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте.
Берегите друг друга.
Волшебный сундучок открывается, воспитатель угощает детей сладостями.