Марина Васельцова ( Тараскина)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы «Птичий переполох»
тема недели «Птицы»
тема дня «Кто такие птицы и где они живут.»
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Труд».
Задачи:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
- Развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами. («Познание»)
- Упражнять детей в умении классифицировать птиц, по
признакам сходства. («Познание»)
- упражнять в умении воссоздавать целое из частей («Познание»);
- продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать
природный мир. («Познание»)
- развивать умение игрового и делового общения со сверстниками,
желание участвовать в совместной, коллективной
деятельности («Коммуникация»);
- развивать умение участвовать в коллективных разговорах («Коммуникация»);
- обогащать словарь детей по теме «Птицы» («Коммуникация»).
- стимулировать и развивать речевое творчество детей («Коммуникация»);
- обогащать читательский опыт детей за счет произведений более
сложного жанра фольклора («Чтение художественной литературы»);
-обеспечивать совершенствование умений художественно - речевой
деятельности на основе литературного текста, выразительно
рассказывать наизусть стихи («Чтение художественной литературы»)
- развивать умение согласовывать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнера, объяснять замыслы, адресовать обращение к партнеру («Социализация»);
- удовлетворять потребность в двигательной активности
(«Физическая культура»);
- использовать двигательную деятельность для повышения
умственной работоспособности детей («Физическая культура»);
- обеспечивать использование двигательной деятельности для развития
мелкой моторики («Физическая культура»);
- содействовать развитию творческих способностей в продуктивных
видах детской деятельности («Труд»)
Методы и приемы:
Практические:
• Динамическая игра «Кто такие птицы».
• Игра «Логическая цепочка «Птицы»
• Подвижная игра «Солнышко и дождик».
• Творческое задание «Построй гнездо». Практическая работа.
Наглядные:
• Сюрпризный момент.
• Рассматривание иллюстраций. «О какой птице идет речь»».
• Презентация «Птичьи гнезда».
• Рассматривание ряда опорных картинок для заучивания стихотворения.
Словесные:
• Утренний круг. Приветствие.
• Отгадывание загадок.
• Поисковый вопрос «Пингвин - птица?»
• Заучивание стихотворения по опорным картинкам.
• Решение противоречий. «Птичьи проблемы»
• Ситуативный разговор. «Не разоряйте птичьих гнезд»
Материалы, оборудование
Игрушка Птенец, Картинки с деталями строения птицы, таблица, картинки разных птиц (зимующих и перелётных,презентация
«Птичьи гнезда»,загадки о птицах, опорные картинки для стихотворения, бубен с изображением солнышка и тучки с дождем, клювики и крылья на каждого ребенка, солома, пух, веточки, пластилин, лыко, Экологические знаки «не разоряйте птичьих гнезд» на каждого ребенка.
Логика образовательной деятельности
1. Утренний круг. Приветствие. «Доброе утро всем»
2. Загадка.
На дереве в лукошке подрастают крошки.
(Птенцы)
3. Внесение игрушки - птенец.
Музыкальное сопровождение
«Что я за птица?»
4. Динамическая игра «Кто такие птицы».
Цель: упражнять детей в умении разбивать целое на части, называть части птицы.
5. Поисковый вопрос «А пингвин птица? Докажите».
6. Загадка. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? О каких птицах идет речь?
7. Рассматривание иллюстраций. Загадки «О какой птице идет речь»».
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.
Подбирает он проворно
Кинутые ему зерна
И гнездится на карнизе
Наш любимый. (голубь сизый)
Длинноногий, длинношеий
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек.
Угадайте, что за птичка
-Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два конца.
Шипеть я умею, как будто змея
И словно змеиная шея моя,
А плаваю лучше и этим горжусь,
Кто может сравниться со мною, я – !
Небольшая пестрая птица
Не боится зимой простудиться,
Угощенье наше ей снится.
Прилетает к нам часто.
Все стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится,
Длиннохвоста, белобока
Вороватая.
С ледоходом прилетает,
Черным хвостиком мотает,
Черный с белым хвостик узкий
У изящной.
Над волнами в бурном море
Реют птицы на просторе.
Птицы рыбку любят очень,
Днем охотятся и ночью.
По одной летят и стайкой
Гордых птиц зовем мы.
8. Игра «Логическая цепочка «Птицы»
Цель: упражнять детей в умении классифицировать птиц и располагать их в соответствии с предложенным правилом.
9. Физминутка
На зарядку солнышко
Вызывает нас.
Поднимаем руки мы
По команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде: «Два!»
Руки в стороны раскинем
Это птицы к нам летят
Крылья машут посмотри
По команде : «Три!»
10. Загадка. Без рук без топорёнка, построена избенка. (гнездо)
11. Презентация «Птичьи гнезда».
12. Стихотворение «Все птицы» Проговаривание по опорным картинкам.
13. Решение противоречий «Птичьи вопросы»
14. «Вокруг себя обернись, птицею оборотись».(дети одевают клювики, крылья)
15. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
16. Творческое задание «Построй гнездо». Практическая работа.
Дети разными способами из подручных материалов создают гнездо.
1ребенок - на каждую руку одевает по клювику. (пара птиц строит гнездо)
2 ребенок -одевает клюв на одну руку и строит гнездо.
3 и 4 ребенок договариваясь строят одно гнездо на двоих (работает только одна рука с клювом у каждого)
5 и 6 Строят два гнезда на одной ветке (договариваются) Грачи.
7-8 дети руками строят одно гнездо на двоих
9-10 дети руками строят гнезда каждый для себя.
16. Испытаем гнездо на прочность. Подкладываем в каждое гнездо яйцо перепелки.
17. Ситуативный разговор. Подводим итоги.
С новосельем вас! Вот видите, как трудно птичке создать гнездо. Давайте будем помнить это, и никогда не будем трогать птичьих гнезд!
Подарить каждому Экологический знак «Не разоряйте птичьих гнезд»
Дети запомнить должны
И понять:
Гнёзда у птичек Нельзя разорять!
Если в траве Увидали яйцо
Или услышали Крики птенцов,
Не приближайтесь, Не лезьте туда
И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.